Приложение LANDesk Asset Lifecycle Manager предлагает утилиты для настройки автоматизированной системы запросов активов, которая используется для автоматизации, обслуживания и обновления с одновременным обеспечением высокой степени исполнения, поддержки стандартов и деловых нужд организации.
Запросы, автоматизированные системой ALM, могут быть простыми или использовать сложные процессы автоматизации, управления или аудита. Вы можете сделать доступными все или только некоторые функции системы запросов для назначенных сотрудников, руководителей, подразделений или учетных центров, или всех лиц в организации. (См. раздел Роли Asset Lifecycle Manager).
Простейшим видом выполнения запроса может быть стандартная форма запроса, которая доступна для работников или отдельных лиц для отправки запросов активов.
Процесс запроса может быть полностью автоматизирован. Например, форма запроса может быть связана с последовательностью действий, которая опрашивает каталог стандартов, определяющий, что может быть заказано, и устанавливает процедуру получения утверждений, отправки оповещений и напоминаний. Журнал может включать ссылку на отчет, который идентифицирует, что доступно в инвентаризации, что заказано или для чего ожидается доставка. Процесс может создать новую запись в базе данных активов, автоматически отражая текущее состояние актива, и облегчить процедуры закупок, подготовки к использованию и развертыванию. Система также имеет возможность записи всех действий, утверждений и оповещений в журнал событий актива.
Здесь приложение ALM предлагает гибкость и средства для разработки системы запросов, которая будет удовлетворять вашим потребностям и может быть просто изменена в соответствии с вашими приоритетами.
Приложение LANDesk Asset Lifecycle Manager содержит несколько предварительно определенных пакетов, которые входят в состав пакета данных активов. Эти пакеты содержат все необходимые формы, последовательности действий, шаблоны электронной почты, роли, отчеты и многое другое для простой и быстрой автоматизации различных типов ИТ-запросов в вашей системе.
Пять пакетов запросов - запрос актива, запрос элемента каталога, запрос резервирования актива, запрос стойки сервера и запрос виртуального сервера - могут быть доступны на главной странице web-консоли для пользователей, которым назначены необходимые права. Вы можете указать тех, кто будет иметь доступ к отдельным пакетам запросов на вкладке "Безопасность" в диалоге свойств определения формы на консоли дизайнера. Далее представлено общее описание этих пакетов.
Запрос актива используется для разрешения пользователям отправлять запросы для активов с кратким описанием предмета и согласования запроса. После отправки запроса он активизирует необходимые запросы на утверждение перед отправкой его менеджеру активов, ИТ-специалисту или агенту закупок для определения в инвентаризации, при комплексной обработке или подготовке заказа на поставку. Для получения подробной информации о настройке данного типа запросов см. раздел Запрос образца актива.
Перед тем, как актив станет доступен для запроса, он должен быть добавлен в ваш каталог активов. Каталог активов содержит данные, описывающие активы (настольные компьютеры, ноутбуки, серверы, мониторы, принтеры и т.д.), которые вы отслеживаете в своей системе, и также элементы, которые должны быть доступны пользователям для заказа. Запрос элемента каталога используется для разрешения пользователям выполнять официальные заказы активов конкретных добавленных в каталог элементов.
Когда пользователям нужно заказать один или несколько активов (обычно из набора резервных активов), таких как проекторы, ноутбуки, настольные компьютеры с определенными датами начала и завершения временного использования, они могут воспользоваться запросом резервирования. В дополнение к форме для отправки запроса также прилагается календарь, который нужен для определения доступности конкретных активов в течение указанного периода времени. После утверждения запроса активы станут недоступны до завершения периода резервирования.
Когда требуется развертывание, перемещение или повторная конфигурация сервера ИТ-специалистом, сбор необходимой информации, такой как имя сервера, его IP-адрес, подключения сетевых плат, отсеки стойки или других данных из различных источников может оказаться затруднительным и ограниченным по времени. Запрос стойки сервера помогает ИТ-специалистам в сборе необходимой дополнительной информации от различных лиц и источников для ее совместного использования во время установки сервера.
Этот запрос помогает ИТ-специалисту собрать необходимую информацию для успешного развертывания виртуального сервера. Этот запрос интегрируется с действием Клонировать VMWare, которое доступно в дизайнере последовательностей действий на консоли дизайнера. Действие последовательности создаст новый образ VMWare из существующего образа. Для выполнения действия клонирования VMWare необходим сервер ESX; в противном случае нужно будет сконфигурировать последовательность действий в качестве выполняемой вручную задачи.
Для получения инструкций о конфигурации и развертывании и этих дополнительных запросов см. раздел Другие автоматизированные запросы.