Установка функциональной системы

Ваши требования к управлению активами, вероятно, во многом схожи с требованиями других организаций, но в каких-то важных аспектах приоритеты и цели будут характерны только для вашей организации. Поскольку не существует такого средства, в котором можно предусмотреть конкретный формат или структуру на каждый случай, качественное средство управления активами должно позволить вам создать основу, с которой можно начать работать, но оставаться при этом адаптируемым и гибким, чтобы все можно было настроить в соответствии с вашими потребностями.

В этом разделе показано, как использовать пакет данных активов для создания функциональной системы управления активами на основе структурированной базы данных ALM. Этот пакет можно использовать как модель для настройки или адаптации собственной базы на основе этих форм и ресурсов. Пакет данных активов включает описанные ниже формы, а также множество дополнительных форм, связанных последовательностей действий, схем перемещений между состояниями и прочих ресурсов.

Взаимосвязи и зависимости

Диаграмма 1: Взаимосвязи форм

На практике можно начать заполнение данных в форме Учетный отдел (1), затем в форме Местоположение (2). После заполнения этих форм введенные в них данные можно будет выбирать в комбинированных полях формы Профиль пользователя (3), и затем станут доступными необходимые поля в форме Компьютер (10). Но прежде чем заполнять форму Компьютер, следует перейти к формам Серия каталогов (4), Шаблон актива (5) и Изготовитель (6) и заполнить их, чтобы зависимые поля формы Элемент каталога (7) стали доступными в форме Компьютер.  Наконец, следует заполнить необходимые данные в формах Заказ на поставку (8) и Поставщик (9), после чего можно будет заполнить связанные с ними поля в форме Компьютер.

Примечание. В большинстве случаев можно заполнять базу данных с помощью утилиты синхронизации ALM, вместо того чтобы вводить основные данные вручную в этих формах. См. раздел Синхронизация данных активов в Руководстве менеджера активов для получения дополнительной информации.

Фундаментальным и наиболее общим объектом в структурированной базе данных активов является запись Актив. Все прочие объекты в базе данных определяются как поддерживаемые ресурсы, а это означает, что их цель - обеспечить возможность управления, отслеживания и сопровождения для каждого актива и всех связанных с ним данных на протяжении цикла жизни. Заказы на поставку, запросы на обслуживание, учетные отделы, гарантии, контракты, аренды, изготовители, поставщики и другие поддерживаемые ресурсы, зарегистрированные в базе данных, позволяют наглядно представлять и отслеживать отдельные активы и все связанные с ними важные данные. Дополнительную информацию о формах, связывающих активы с другими активами и поддерживающими их ресурсами, см. в разделе Определение форм данных ALM.

Примеры

Приведенные далее примеры соответствуют модели, показанной на рисунке выше, и дают представление о каждой форме и ее полях, взаимосвязях и зависимостях.

Учетный отдел + Местоположение > Профиль пользователя

На диаграмме 1 (выше) показано, что форма Компьютер (10) содержит зависимости из нескольких полей формы Профиль пользователя (3). На диаграмме 2 (ниже) показано, что форма Профиль пользователя также содержит несколько зависимостей; ей требуются данные из форм Учетный отдел (1) и Местоположение (2).

Диаграмма 2: Зависимости формы "Профиль пользователя"

Серия каталогов + Шаблон актива + Изготовитель > Элемент каталога

На диаграмме 1 (выше) показано, что форма Компьютер (10) содержит зависимости из нескольких полей формы Элемент каталога.  На диаграмме 3 (ниже) показано, что форма Элемент каталога также содержит зависимости; ей требуются данные из форм Службы каталогов (4), Шаблон актива (5) и Изготовитель (6).

Диаграмма 3: Зависимости формы "Элемент каталога"

Заказ на поставку + Поставщик + Элемент каталога + Учетный отдел + Местоположение > Настольный ПК

На диаграмме 4 (ниже) показано, что форма Компьютер также содержит зависимости; ей требуются данные из форм Элемент каталога (7), Учетный центр (1) и Расположение (2). Она также получает данные из формы Заказ на поставку (8) и формы Поставщик (9).

Диаграмма 4: Зависимости компьютера

После того, как вы составите представление о взаимосвязях между формами актива и поддерживающими его ресурсами, можно приступать к работе с пакетом данных активов. Можно также посмотреть, как активы и их взаимосвязи определяются и отслеживаются по всей системе. Построение полной системы, включающей всеобъемлющие данные активов, потребует некоторого времени и определенных усилий, однако вы можете начать с нескольких основных активов и точек концентрации данных, а затем постепенно добавлять данные и расширять систему, включая все больше и больше информации.

Просмотр взаимосвязей

Как вы уже заметили, существует множество различных взаимосвязей, которые можно идентифицировать в структурированной базе данных активов. Одним из средств, отличающих LANDesk Asset Lifecycle Manager от других приложений, является возможность мгновенного отображения любого актива в базе данных "схемы", на которой графически изображены взаимосвязи активов и поддерживаемых ресурсов. Дополнительную информацию см. в подразделе Взаимосвязи в разделе Функции управления циклами жизни.

Отчеты

Одним из наиболее весомых доводов в пользу того, что стоит потратить время на добавление обширных данных активов и определение их взаимосвязей, является тот факт, что благодаря этому увеличивается способность системы предоставлять вам необходимые данные в исчерпывающей коллекции отчетов приложения Asset Lifecycle Manager. Поскольку система может извлекать, фильтровать, сортировать и отображать активы практически с любой точки зрения по вашему выбору, вы можете быстро создавать отчеты, точно отражающие необходимые сведения. Для получения дополнительной информации см. раздел Генерация отчетов.

500 Internal Server Error

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@systemmanager.forsenergy.ru to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 500 Internal Server Error error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.