Функции управления циклами жизни

Приложение LANDesk Asset Lifecycle Manager содержит ряд новых функций, обусловленных созданием структурированной базы данных активов. Как только вы изучите эти функции и начнете применять их на практике, вы увидите, что эти функции позволяют осуществлять планирование и эффективное управление активами организации такими способами, которые невозможно было бы применять с помощью средств и методов другого программного обеспечения.

В других разделах руководства вы ознакомитесь с пакетом данных активов и узнаете, как структура базы данных активов позволяет идентифицировать и отслеживать активы, а также взаимосвязи активов с другими активами, поддерживаемыми ресурсами, людьми и собственно организацией. Но все эти данные и сведения сами по себе не представляют большой ценности при отсутствии удобного доступа к ним на протяжении цикла жизни активов.

На последующих страницах описываются некоторые основные функции приложения LANDesk Asset Lifecycle Manager, открывающие новые способы восприятия и применения различных данных активов, имеющихся в базе данных. Эти средства представлены на вкладке Функции, которая появляется на панели отображения при просмотре записи актива.

Информация

Наприведенном ниже рисунке вкладка Информация активна для записи актива. На этой вкладке отображаются данные записи актива, и она является представлением по умолчанию для всех активов и поддерживаемых ресурсов.

 

Журнал

На вкладке Журнал показаны все изменения, выполненные в данных для выбранного актива, которые отображаются в соответствии с текущими параметрами журнала аудита, настроенными на консоли дизайнера.


Схема состояния

Схемы перемещений между состояниями не являются уникальной возможностью приложения LANDesk Asset Lifecycle Manager, однако новшеством являются способы реализации этой возможности. С помощью функции управления перемещения между состояниями можно потребовать, чтобы для какого-либо заданного изменения состояния предоставлялись определенные данные или необходимые утверждения, а затем, когда эти требования будут удовлетворены, программа автоматически запустит действия и процессы на основе этих изменений. Таким образом, механизм контроля перемещений между состояниями сочетает технологические дисциплины с эффективными и своевременными обновлениями информации в базе данных, благодаря чему выполняются принятые практики и поддерживается актуальность данных перемещений.

Взаимосвязи

В обычной организации между активами и поддерживаемыми ресурсами существует множество взаимосвязей, которые можно идентифицировать. Активы могут быть связаны с другими активами, людьми, учетными отделами, поставщиками, контрактами, функциональными группами, географическими расположениями и т.д. Чтобы составить полное представление об активе и его ценности для организации и чтобы эффективно планировать и осуществлять управление ресурсами информационных технологий, необходимо иметь возможность быстро определять эти взаимосвязи и понимать, что они означают. Программа просмотра взаимосвязей в приложении Asset Lifecycle Manager дает быстрое "визуальное" представление активов и их связей с другими активами и ресурсами. С помощью этой программы можно также получить дополнительные сведения о любом объекте такой связи.

Последовательности действий

На консоли дизайнера можно настроить последовательность действий, которая будет запускаться при создании нового или при изменении существующего экземпляра актива. Кроме того, в схеме перемещений между состояниями для актива можно назначить конкретную последовательность действий, которая будет запускаться при достижении активом определенного состояния, например, когда требуется отправить ноутбук в ремонт. Таким образом, можно сохранять полный журнал последовательности действий на протяжении всего цикла жизни актива. Вкладка Последовательности действий содержит параметры для отображения журналов аудита текущих выполняемых последовательностей действий, а также отражает историю аудита отдельных действий, включенных в эти последовательности действий.

Вложения

У вас наверняка имеются подборки электронных документов, имеющих отношение к активам, таких как контракты, гарантии, заказы на поставку и т.д. Эти документы часто хранятся в различных местах, связанных с разными группами, подразделениями или учетными отделами, и вам может оказаться затруднительно найти их, когда они нужны. С помощью функции "Вложения" можно легко создать гиперссылку на такие документы, которая позволит обращаться к ним во время просмотра или изменения записи актива.