Установка Backup Exec на удаленных компьютерах

Если установка Backup Exec выполняется с помощью Terminal Services, а установочный носитель находится на общем диске (компакт-диске или общем сетевом ресурсе), то необходимо использовать путь UNC. В таком случае установка с использованием подключенных дисков не поддерживается.

Можно настроить несколько копий сервера. Backup Exec может параллельно обрабатывать до пяти удаленных компьютеров.

Примечание:

Для установки Backup Exec на удаленном компьютере можно использовать такое стандартное средство Microsoft, как Добавление и удаление программ. Дополнительные сведения приведены в документации Microsoft.

Перед установкой Backup Exec на удаленных компьютерах необходимо учесть определенные особенности.

Примечание:

Для установки программы Backup Exec методом рассылки на компьютер с продуктом Symantec Endpoint Protection (SEP) версии 11.0 или более новой необходимо разрешить в SEP совместное использование файлов и принтеров. По умолчанию совместное использование файлов и принтеров запрещено.

Обратитесь к следующей таблице:

Табл.: Специальные условия для установки Backup Exec на удаленных компьютерах

Элемент

Условие

Windows XP SP2/Server 2003 SP1

Для установки программы Backup Exec методом целевой рассылки на компьютере с Windows XP SP2/Server 2003 необходимо активировать функцию совместного использования каталогов и принтеров в списке исключений брандмауэра Windows для следующих портов:

  • 135 (RPC)

  • 445 (TCP)

  • 103X (обычно это порт 1037)

  • 441 (RPC)

Дополнительная информация о списке исключений брандмауэра Windows приведена в документации по Microsoft Windows.

Во время установки программа Backup Exec настраивает разрешения "Удаленный запуск" и "Удаленный доступ" для группы Администраторы.

Для компьютера, на котором будет проводиться установка методом целевой рассылки, следует активизировать групповую политику "Разрешить удаленное администрирование".

Windows Server 2008

Для установки программы Backup Exec методом целевой рассылки на компьютере с Windows Server 2008 необходимо активировать определенные элементы в списке исключений брандмауэра Windows на целевом компьютере. Следует активировать следующие элементы:

  • Совместное использование файлов и принтеров

  • Инструментарий управления Windows (WMI)

Дополнительная информация приведена в документации по Microsoft Windows.

Как установить Backup Exec на удаленном компьютере

  1. Выполните одно из следующих действий:

    Если Backup Exec устанавливается впервые

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • В окне установочного компакт-диска выберите установку Symantec Backup Exec.

    • Нажмите Далее.

    • Выберите Я принимаю условия лицензионного соглашения.

    • Нажмите Далее.

    • Выберите Удаленная установка.

    • Нажмите Далее.

    Если программа Backup Exec устанавливается на удаленном компьютере после установки на локальном

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Откройте меню "Сервис" и выберите Установить агенты и серверы резервного копирования на других серверах.

    • Нажмите Далее.

  2. Выберите Серверы Backup Exec и нажмите Добавить.

  3. Выполните одно из следующих действий:

    Как найти удаленный компьютер для установки Backup Exec

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Нажмите Обзор.

    • Выберите в списке удаленные компьютеры, на которые необходимо установить компонент.

    • Нажмите OK.

    Как добавить удаленный компьютер вручную

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Введите имя или IP-адрес компьютера и домен.

    • Нажмите OK.

  4. В панели Информация для входа на удаленный компьютер заполните поля следующим образом:

    Имя пользователя

    Укажите имя пользователя с административными правами на удаленном компьютере.

    Пароль

    Укажите пароль пользователя с административными правами на удаленном компьютере.

    Домен

    Выберите домен, в котором расположен удаленный компьютер.

    Данное имя пользователя и пароль указываются при подключении к дополнительным компьютерам при установке

    Для того чтобы не вводить идентификационные данные отдельно для каждой выбранной удаленной системы, отметьте пункт Использовать это имя пользователя и пароль при подключении к другим компьютерам во время установки.

  5. Нажмите OK.

  6. На панели "Типы удаленной установки" выберите одно из следующих значений и нажмите Далее:

    Удаленная установка с лицензионными компонентами

    Выберите этот вариант, чтобы задать ключи лицензий для удаленных компьютеров. Ключи лицензий будет предложено ввести во время установки.

    Если для установки Backup Exec for Windows Servers на удаленном компьютере выбран этот вариант, появится приглашение выбрать целевую папку.

    Можно выбрать целевую папку по умолчанию или указать любую другую папку.

    Если выбран этот вариант, перейдите к шагу 7.

    Удаленная установка с теми же параметрами, как и на локальном компьютере

    Выберите этот вариант для выполнения удаленной установки с использованием всех компонентов, установленных на локальном компьютере. Этот вариант не предусматривает изменение каких-либо параметров на удаленном компьютере. Например, если локально установлен компонент аварийного восстановления, он будет также установлен на удаленном компьютере.

    Этот вариант доступен только в том случае, если была выбрана как локальная, так и удаленная установка.

    Если выбран этот вариант, перейдите к шагу 8.

    Удаленная установка с помощью файла с дублированными параметрами

    Выберите этот вариант установки для выполнения удаленной установки с использованием параметров из файла клонирования, которые могут храниться на компакт-диске с образом для клонирования или в ранее созданном файле параметров.

    См. Создание и использование файлов параметров установки.

    Если выбран этот вариант установки, укажите файл параметров.

    Если выбран этот вариант, перейдите к шагу 8.

  7. Введите ключи лицензий одним из следующих способов:

    Для ввода ключей лицензий вручную

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Введите ключ лицензии в соответствующем поле.

    • Нажмите Добавить.

    • Повторите процедуру для ключа лицензии каждого компонента или агента, выбранного для установки.

    Импорт ключей лицензий из файла

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Нажмите Импортировать.

    • Выберите файл besernum.xml.

    Установка ознакомительной версии

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Не заполняйте поле ключа лицензии.

    • Перейдите к выполнению шага 9.

  8. Убедитесь, что дополнительные компоненты выбраны для установки.

  9. В поле "Целевая папка" введите путь к папке на удаленном компьютере, в которую необходимо установить файлы сервера резервного копирования Backup Exec. Расположение по умолчанию:

    C:\Program Files\Symantec\Backup Exec

  10. Нажмите Далее.

  11. На панели "Службы Symantec Backup Exec" укажите следующие параметры:

    Имя пользователя

    Введите имя пользователя административной учетной записи, которую могут использовать службы Backup Exec.

    Если удаленный компьютер входит в домен, введите учетную запись администратора домена или эквивалентную учетную запись, которая входит в группу администраторов домена.

    Если удаленный компьютер входит в рабочую группу, введите учетную запись администратора или эквивалентную учетную запись, которая входит в группу администраторов.

    Пароль

    Введите пароль пользователя административной учетной записи, которую могут использовать службы Backup Exec.

    Домен

    Если удаленный компьютер находится в домене, выберите этот домен.

    Если компьютер находится в рабочей группе, выберите имя компьютера.

  12. Нажмите Далее.

  13. На панели "База данных Symantec Backup Exec" выполните одно из следующих действий, чтобы выбрать расположение для базы данных Backup Exec и нажмите Далее:

    Для создания локального экземпляра Backup Exec SQL Express

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Выберите Создать локальный экземпляр Backup Exec SQL Express для хранения базы данных.

    • Для того чтобы изменить расположение базы данных, укажите новое расположение в поле "Целевая папка".

    Для использования существующего экземпляра SQL Server 2000 или SQL Server 2005

    Выполните следующие действия в указанном порядке:

    • Выберите Использовать существующий экземпляр SQL Server 2000 (SP3a или выше) или SQL Server 2005 (SP2 или выше) в сети для хранения базы данных.

    • Выберите экземпляр.

    При установке Backup Exec в существующем экземпляре возможность автоматического восстановления главной базы данных не предусмотрена. Для восстановления главной базы данных необходимо заменить ее на копию, которая автоматически создается и обновляется программой Backup Exec при выполнении резервного копирования главной базы данных.

    Внимание!

    Во время установки и обновления программа Backup Exec неоднократно останавливает и запускает службу SQL. Другие пользовательские базы данных, использующие экземпляр SQL Server, недоступны в это время. Во избежание таких конфликтов следует устанавливать Backup Exec в отдельном экземпляре SQL.

    Backup Exec попытается подключиться к экземпляру.

  14. Ознакомьтесь с сообщением, приведенным на панели "Драйверы накопителей на магнитной ленте Symantec", и нажмите кнопку Далее для продолжения установки. После установки Backup Exec установите драйверы для лентопротяжных устройств.

    Перейдите к выполнению шага 19.

  15. При появлении запроса введите информацию или выберите значения для дополнительных устанавливаемых компонентов. После выбора каждого компонента нажмите Далее или OK.

  16. Прочитайте информацию об устанавливаемых компонентах и нажмите Далее.

  17. Ознакомьтесь с процедурой установки Backup Exec и нажмите Установить.

    На компьютере, на который устанавливается программа Backup Exec, создается журнал задания bkupinst.htm. В этом файле перечислены ошибки, возникшие в процессе установки. В последней строке журнала указано, выполнена ли установка успешно и требуется ли перезапуск системы.

    См. Сведения о журнале установки.

  18. Нажмите Далее, а затем Готово, чтобы закрыть окно мастера.

    Если удаленный компьютер не был перезапущен, выполните перезагрузку сейчас, чтобы новая конфигурация вступила в силу.

  19. (Необязательно) Установите драйверы лентопротяжных устройств, подключенных к серверу.

Дополнительная информация

Настройка устройств хранения с помощью мастера настройки устройств

Сведения об учетной записи служб Backup Exec