Как работает приложение Asset Lifecycle Manager

Приложение LANDesk Asset Lifecycle Manager содержит множество связанных процессов, форм, взаимоотношений и утилит, работающих совместно, образуя надежную и всестороннюю систему управления активами. Чтобы было понятно, как она работает, мы предлагаем вам рассматривать систему ALM как среду, состоящую из трех основных функций: структурированной базы данных активов, назначения и управления перемещениями между состояниями и автоматизированной системы запросов. Все важные функциональные особенности продукта предназначены для поддержки или использования этих трех компонентов.

Структурированная база данных активов

Она представляет собой базу данных, в которой хранится вся информация об активах, а ее структура позволяет вводить, синхронизировать, отслеживать, обновлять сведения и составлять отчеты о данных активов.

Структурированная база данных активов представляет собой основу для формирования каталога стандартов, который является одним из важнейших элементов повышения эффективности работы базы данных. Каталог стандартов состоит из стандартных и используемых сотрудниками активов, параметров и конфигураций, которые подразделение информационных технологий подготавливает для обеспечения поддержки внутри организации.

После того как вы определите стандартные элементы каталога, необходимо создать сам каталог посредством создания шаблонов активов с соответствующими данными об элементах каталога. Пакет данных активов, входящий в систему ALM, включает обширную коллекцию форм, последовательностей действий и списков данных, которые обеспечивают для вас простой способ создания и внедрения собственного каталога стандартов.

В дополнение к записям о самих активах в базу данных также включаются любые элементы, ассоциированные с этими активами. К ним могут относиться взаимосвязи с другими активами, такими как подключенный к компьютеру монитор или принтер. Также может быть включен учетный отдел, менеджер работника, поставщик, контракт на обслуживание, физическое местоположение и т.д. Для эффективной работы базы данных активов необходимо, чтобы в нее были включены и идентифицированы все активы, сведения, поддерживаемые ресурсы и взаимосвязи.

Перемещения между состояниями

Запись актива, статически хранящаяся базе данных, не является достаточным элементом для стратегии эффективного управления активами. Активы по своей природе динамичны. Состояние актива, такого как компьютер, может несколько раз меняться в течение его цикла жизни. Он может быть назначен то для одного, то для другого сотрудника. Он может перемещаться из одного офиса в другой. Ему может требоваться ремонт, обновление или гарантийная замена. Если подобные изменения его состояния не фиксируются и не отслеживаются, это может привести к отсутствию или потере актива, а в дальнейшем к неполной картине истинной стоимости активов, их использования и истории цикла жизни.

Одним из важных моментов, определяющих способность приложения Asset Lifecycle Manager осуществлять управление и отслеживание активов на протяжении всего их цикла жизни, является управление перемещениями между состояниями. При этом используются схемы перемещений между состояниями (показаны выше), дающие графическое представление различных состояний, которые были определены вами для типа актива. Схемы перемещений между состояниями используются для управления состояниями активов, контрактов, запросов и других ресурсов, из которых и в которые они могут переходить, пути перехода и требования для каждого состояния на этом пути. Ключевой технологией, которая делает это назначение перехода уникальным, является способность системы ALM автоматически генерировать процедуру аудита изменений состояний, включающую необходимое количество информации и обеспечивающую возможность автоматически инициировать последовательности действий, работающих с приоритетами управления активами.

Автоматизация последовательности действий

Правильное планирование и дизайн системы всегда важны, но качество управления активами также зависит от эффективного развертывания системы. Внедрив систему запросов, работающую в среде хорошо организованных каталогов стандартов и привязанную к самоконтролируемой системе автоматизации последовательностей действий, вы получите эффективно управляемые и соответствующие вашим требованиям процессы управления активами. В следующем примере показано, как дизайнер последовательностей действий системы ALM обеспечивает возможности автоматизации коллекции ранее выполняемых вручную задач.

В примере, показанном выше, сотрудник использует систему ALM для запроса доступа к программному приложению. Когда он отправляет запрос, последний активизирует процедуру поиска менеджера сотрудника, запрашивает идентификатор менеджера и оправляет электронное письмо этому менеджеру с запросом на утверждение. Используется таймер на 2 дня, который запускает отправку напоминания менеджеру, если в течение двух дней не производится никаких действий.

Менеджер утверждает запрос, который переправляется в отдел информационных технологий. Если менеджер отклоняет запрос, состояние формы запроса меняется на "Отклонено", и выполнение последовательности действий прекращается.

Как и в случае с запросом на утверждение со стороны менеджера, если ИТ-специалист не отвечает в течение двух дней, отправляется напоминание. Если ИТ-специалист утверждает запрос, состояние запроса меняется на "Утверждено", и задача помечается как выполненная. Если запрос отклонен, состояние запроса меняется на "Отклонено", и задача помечается как выполненная. Вторичную или дочернюю последовательность действий можно настроить на автоматическое включение других действий, таких как отправка запроса на приобретение для заказа требуемого программного обеспечения, открытие запросов на обслуживание для проверки доступных лицензий и т.д.

Все перечисленные выше действия были инициированы одним запросом работника, а вся информация, включая даты, время, имена, ответы и действия автоматически записана в журнал аудита.

Для получения дополнительной информации, включая сведения в конфигурации, примеры и пошаговые инструкции установки автоматизированных запросов см. раздел Автоматизированная система запросов.

Две консоли

Лицо, выполняющее настройку процесса автоматизированных запросов, подобно описанному выше человеку, разрабатывающему различные формы запросов, шаблоны электронных сообщений и самих процессов последовательностей действий. Все эти задачи выполняются на консоли дизайнера (иногда также требуется использование консоли администратора или консоли Windows).

Web-консоль используется для отправки начальных запросов, утверждения и выполнения полученных запросов, а также составления и просмотра отчетов. Для получения дополнительной информации см. раздел Web-консоль и консоль дизайнера.

Пакет данных активов

Мы рекомендуем вам воспользоваться обширной коллекцией ресурсов, включенных в пакет данных активов. Пакет данных активов содержит утилиты, которые необходимы для развертывания эффективной системы обслуживания активов, включая десятки готовых форм, отчетов, последовательностей действий и поддерживаемых ресурсов (формы активов, формы контрактов, формы для поставщиков, заказов на поставку, гарантии и т.д.). Формы содержат автоматически заполняемые системные поля, а также настраиваемые поля, в которые можно заносить данные вручную или синхронизировать их с существующими данными LANDesk Management Suite, источниками ODBC или файлами CSV.

Для получения дополнительной информации см. раздел Пакет данных активов

Что делать дальше

Что делать с этого момента будет зависеть от ваших целей и приоритетов. Чем больше вы будете знакомиться с системой, тем больше у вас появится вариантов настройки системы для соответствия вашим приоритетам и целям. Если вы готовы, переходите к разделу Приступая к работе.

500 Internal Server Error

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@systemmanager.forsenergy.ru to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 500 Internal Server Error error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.