Включение ссылки каталога служб

Действия, описываемые в разделе Этапы обслуживания каталога служб, используются для добавления услуг в каталог служб и их публикации для назначенных лиц. Действия, представленные в разделах Включение каталога служб в приложении самообслуживания и Добавление ярлыка для каталога служб, дают пользователям возможность просмотра доступных для них услуг.

В этом разделе вы изучите, как разрешить пользователям запрашивать доступные для них услуги, связывая каждую такую услугу с процессом. После того, как услуга в каталоге служб получит назначение процесса (и если необходимо, шаблон), в каталоге служб в приложении Web Access появится ссылка Запрос услуги.

Это значит, что после отображения ссылки Запрос услуги в каталоге служб, вы должны связать процесс с каждой службой, которая должна быть доступна пользователем посредством создания запросов. Возможно, перед этим вам потребуется добавить поле процесса (и шаблона) в окна служб.

Для добавления полей процесса и шаблона в окна служб:
  1. В диспетчере окон откройте соответствующее окно Управление конфигурациями\Элемент конфигурации.

Для каждого типа элемента конфигурации существуют отдельные объекты, такие как Управление конфигурациями\Рабочая станция. Кроме того, окна Служба и Актив находятся на ветви Управление активами.

  1. В дереве Атрибуты добавьте в окно взаимосвязь Цикл жизни .

Цикл жизни - это внутреннее имя объекта, содержащего имя процесса.

  1. В дереве Атрибуты добавьте в окно взаимосвязь Шаблон .
  2. Назовите поля Цикл жизни запроса и Запрос службы.
  3. Выровняйте поля в окне, а затем щелкните .
  4. Повторите действия для окон других услуг, которые будут представлены в каталоге служб.

Ссылка Запрос службы отобразится в каталоге служб приложения Web Access для услуг, которые имеют связанные с ними процессы. Напоминаем, что связь процессов с услугами выполняется в компоненте управления конфигурациями.

Для связи запроса с услугой:
  1. Откройте компонент управления конфигурациями.
  2. В дереве Элементы конфигурации выберите услугу, которую нужно связать с процессом, а затем в списке Действия выберите Изменение элемента конфигурации.
    Появится окно элемента конфигурации.
  3. В списке Цикл жизни запроса выберите процесс "Управление запросами", который нужно использовать во время запроса пользователями службы через каталог служб.
  4. В дополнение к этому в списке Шаблон запроса можно выбрать шаблон управления запросами, который нужно использовать для заполнения некоторых полей окна "Запрос" после того, как пользователи будут запрашивать данную услугу в каталоге служб.
  5. Щелкните .
    Изменения будут сохранены, и ссылка Запрос службы отобразится в каталоге служб для выбранной услуги.
  6. Повторите действия для других услуг.

После того, как пользователь щелкнет ссылку Запрос службы в каталоге служб, появится начальное окно процесса, связанного с данной услугой, в котором будут заполнены следующие поля:

Вы можете использовать шаблоны и правила копирования для автоматического заполнения других полей в окне. Для получения дополнительной информации см. Руководство дизайнера LANDesk Service Desk Suite (справку).