LaunchPad

Приложение LANDesk LaunchPad дает пользователям возможность находить физические и виртуальные приложения и URL-адреса. Это приложение позволяет сократить число звонков в службу поддержки относительно установки приложений или отсутствия значков на рабочем столе. LaunchPad предоставляет список известных приложений известной группе пользователей (или устройств). Это позволяет избежать перехода от системы к системе (вручную или с помощью дистанционного управления) для решения проблем конкретного приложения.

Приложение LaunchPad не позволяет пользователям удалять значки или нарушать работу установленных приложений. Оно автоматически обновляет рабочие столы конечных пользователей, добавляя новые приложения для назначенных групп. Пользователи смогут войти в систему на любом компьютере и передать свои ссылки в LaunchPad на этом компьютере.

Вы можете создать ссылку пакета распространения, которая объединит установку приложения с его запуском (также известна как ссылка "точно в срок" или JIT (Just In Time)). Определение ссылки JIT создается в консоли, для чего необходимо выбрать "Пакет распространения" в качестве типа ссылки и связать пакет распространения программного обеспечения с этой ссылкой.

Когда ссылка JIT появляется в LaunchPad и открывается пользователем, клиентское программное обеспечение LANDesk пытается развернуть связанный с ней пакет распространения программного обеспечения до запуска целевого приложения. Обратите внимание, что в отличие от целей ссылок типа "исполняемая программа" цели ссылки типа JIT сами должны быть исполняемыми файлами. LaunchPad не определяет ассоциации файлов для ссылок JIT, как это происходит для обычных ссылок.

Если развертывание пакета выполнено успешно, то будет запущена целевая исполняемая программа, а ссылка будет отмечена, что позволяет в дальнейшем пропустить развертывание и сразу же запустить исполняемую программу.

Поскольку ссылки JIT призваны скрыть процесс установки от конечного пользователя, пакеты развертывания программного обеспечения, которые нарушают нормальную работу конечного пользователя, например требующие перезагрузки, ввода большого количества данных или необычно долгой установки, не должны связываться со ссылками JIT. Эти типы пакетов распространения программного обеспечения должны разворачиваться либо с помощью портала распространения программного обеспечения LANDesk (который дает пользователю возможность управлять временем и способом развертывания пакета), либо стандартной операции принудительного распространения в нерабочие часы.

Если цель не найдена, то ссылки LaunchPad, не являющиеся ссылками JIT, не будут отображаться в окне LaunchPad, поэтому вы можете создать обычную ссылку на исполняемую программу или файл, который будет установлен позднее. Значок ссылки не появится в окне LaunchPad до тех пор, пока цель не будет создана одним из этих альтернативных методов.

Для открытия приложения LaunchPad в Management Suite выполните следующие действия:
  1. Щелкните Сервис > Распространение > Диспетчер ссылок LaunchPad (Tools > Distribution > LaunchPad Link Manager).

Столбцы

Добавление ссылок к LaunchPad

Элементы добавляются к компоненту LaunchPad в виде ссылок. Ссылки (отображаются в LaunchPad в виде значков) могут представлять собой приложения, утилиты, ссылки на веб-страницы и т. д. Для отображения ссылок необходимо выполнить приведенные ниже инструкции.

При развертывании ссылок LaunchPad на клиентском компьютере ссылки не будут отображаться на этом компьютере (на рабочем столе, в меню "Пуск" или в окне LaunchPad) до тех пор, пока на нем не будет запущена программа синхронизации политик распространения программного обеспечения LANDesk. После запуска программа синхронизации политик будет связываться с главным сервером LANDesk и запрашивать и загружать все обновления, включая новые ссылки LaunchPad.

Обычно планируется периодический запуск программы синхронизации политик на клиентских компьютерах. Администраторы могут также запустить синхронизацию политик в удобное для себя время, выполнив описанную ниже процедуру. Кроме того, можно разрешить пользователям самим запускать программу синхронизации политик, используя для этого ссылку LaunchPad, как описано в приведенном ниже разделе "Настройка ссылки на программу синхронизации политик на клиентских компьютерах".

Для однократного запуска политики синхронизации (policy.sync.exe) на клиентском компьютере выполните следующие действия:
  1. Введите следующую команду:

"%ProgramFiles%\LANDesk\Shared Files\httpclient.exe" "http://localhost:9595/policy.cgi.exe?action=start"

Для запуска синхронизации на клиенте с главного сервера выполните следующие действия:
  1. Откройте консоль Management Suite на главном сервере.
  2. Щелкните Сервис > Распространение > Управление сценариями (Tools > Distribution > Manage Scripts).
  3. В левой панели выберите Все сценарии (All Scripts).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши сценарий "Синхронизация пакетов" (Package Sync) и щелкните Расписание (Schedule).
  5. В виде сети перетащите клиент, который необходимо синхронизировать, на задачу синхронизации пакетов.
  6. Щелкните задачу синхронизации пакетов правой кнопкой мыши и выберите Свойства (Properties).
  7. На странице планирования задачи выберите Запустить сейчас (Start now) и Все устройства (All devices) в окне Запланировать данные устройства (Schedule these devices).
  8. Нажмите Сохранить (Save). Сценарий запустит запрошенную синхронизацию политик на целевом клиенте. Поскольку вы выбрали все устройства, то, если необходимо будет в дальнейшем повторно выполнить задачу, просто щелкните Запустить сейчас (Start now), а затем нажмите Сохранить (Save) на странице планирования задачи (Schedule task), чтобы повторно запустить сценарий.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание, что каждый компьютер, которому назначен этот сценарий, попытается связаться с главным сервером и обновить свои политики. Отправка сценария на большое количество компьютеров может существенно повысить нагрузку главного сервера.

Для настройки ссылки на программу синхронизации политик на клиентских компьютерах выполните следующие действия:
  1. На консоли LANDesk создайте исполнимую ссылку LaunchPad с меткой "Обновление" и значением “"%ProgramFiles%\LANDesk\Shared Files\httpclient.exe" "http://localhost:9595/policy.cgi.exe?action=start".
  2. Щелкните ссылку правой кнопкой мыши и выберите Расписание (Schedule).
  3. В виде сети перетащите клиенты, которые необходимо развернуть, на задачу ссылки.
  4. Щелкните задачу правой кнопкой мыши и выберите Свойства (Properties).
  5. Щелкните панель Назначить задачу (Schedule task) и нажмите Запустить сейчас (Start now). Ссылка появится на клиентском компьютере при следующей синхронизации политик.
Для добавления ссылок к LaunchPad выполните следующие действия:
  1. Если приложение LaunchPad не открыто, щелкните Сервис > Распространение > Диспетчер ссылок LaunchPad (Tools > Distribution > LaunchPad Link Manager).
  2. На панели инструментов LaunchPad нажмите Добавить новую ссылку (Add new link).
  3. Щелкните страницы на левой панели и заполните поля в правой панели. Ниже приведены дополнительные сведения о полях на этих страницах. После завершения нажмите Сохранить (Save).

Страница информации о ссылке

Содержит основные сведения о ссылке, например тип, место для установки и т. д.

Страница "Цель"

Выберите приложение, которое будет запускаться ссылкой, необходимые параметры командной строки, а также текущий рабочий каталог.

Страница "Значок"

На этой странице можно настроить значок в LaunchPad, который будет использоваться для ссылки.

Страница "Пакет распространения"

Диспетчер процессов LANDesk

Диспетчер процессов LANDesk создает ярлык для запуска и планирует выполнение процесса.

Для настройки программы Process Manager выполните следующие действия:
  1. На панели инструментов управления ссылками щелкните Настройка Process Manager > Конфигурация Process Manager (Setup Process Manager > Configure Process Manager).
  2. Укажите имя пользователя и пароль для базы данных.
  3. Выберите сервер и имя базы данных.
  4. Нажмите Тестирование подключения (Test connection). Ознакомьтесь с результатами проверки и убедитесь, что подключение к серверу установлено.
  5. Нажмите Конфигурация и перезапуск служб (Configure and restart services).

Управление процессами зависит от обмена данными между сервером и базой данных. Утилита баз данных позволяет подключить сервер к нужной базе данных путем предоставления необходимой идентификационной информации. Кроме того, данная программа предоставляет возможность выполнения настройки, проверки подключения и перезапуска служб. Используя утилиту баз данных для установления подключения к базе данных, вы сможете получить информацию о состоянии, например, подтверждение установленного подключения сервера к базе данных, данные о проверке идентификационной информации пользователя, а также имя сервера и базы данных, ее версию и т.д.

При подключении к базе данных последняя становится активной базой данных. При необходимости подключить сервер к другой базе данных последовательность действий не изменится. После выполнения аутентификации базы данных, проверки подключения и перезапуска служб данная база становится активной базой данных. Именно с ней и взаимодействует программа Process Manager.

Примечание. Программе Process Manager необходим Microsoft SQL в качестве собственной базы данных. Однако можно использовать любую ODBC-совместимую базу данных совместно с вашими последовательностями действий и приемниками базы данных.

Планирование задач

Используйте окно "Запланированные задачи" для настройки и планирования задач для приложения LaunchPad. Окно "Запланированные задачи" разделено на две части. В левой части отображаются дерево задач и задачи, а в правой — информация о выбранном в дереве элементе.

Планирование задачи
  1. Выберите ссылку, которую необходимо запланировать.
  2. На панели инструментов управления ссылками нажмите кнопку Расписание (Schedule).
  3. Выберите ссылку и щелкните Свойства (Properties).
  4. На странице планирования задачи укажите время запуска задачи и щелкните Сохранить (Save). Для получения дополнительной информации щелкните Справка (Help) на отдельных страницах планирования задач.