Сканирование штрих-кодов

Приложение Asset Lifecycle Manager включает функцию сканирования штрих-кодов для портативных устройств, работающих под управлением операционной системы Windows Mobile 5. Используя функцию сканирования штрих-кодов и поддерживаемое устройство, можно выполнять следующие действия:

Системные требования

Ниже приведены системные требования для сканирования штрих-кодов:

Установка программного обеспечения для сканирования штрих-кодов на портативных устройствах

Программное обеспечение для сканирования штрих-кодов находится в CAB-файле в следующей папке на сервере Asset Lifecycle Manager:

Основной CAB-файл LANDesk Barcode Scanner.PPC500.CAB выполняет установку сканера с поддержкой английского языка. Если необходимо, чтобы программное обеспечение для сканирования штрих-кодов поддерживало другой язык, установите основной CAB-файл, а затем дополнительный CAB-файл для нужного языка.

Ниже приведена расшифровка префиксов для различных языков:

Для установки программного обеспечения выполните синхронизацию файла LANDesk Barcode Scanner.PPC500.CAB и CAB-файла языка с портативным устройством (если это необходимо), а затем запустите файл LANDesk Barcode Scanner.PPC500.CAB и CAB-файл языка.

Настройка программного обеспечения для сканирования штрих-кодов

Исполнимый файл для сканирования штрих-кодов можно запустить из меню "Пуск" или из следующего каталога:

Сканер не будет работать, если отсутствует сетевое подключение к серверу Asset Lifecycle Management. При первом запуске сканера необходимо выполнить его настройку.

Ниже приведен экран настройки с выделенной кнопкой Сохранить.

Порядок настройки сканера
  1. Запустите сканер, если он еще не работает.
  2. Нажмите кнопку Конфигурация.
  3. Введите имя сервера сервера ALM.
  4. Введите имя пользователя и пароль. Это должны быть учетные данные пользователя Active Directory, имеющего, как минимум, права чтения в ALM и область действия, включающую необходимые активы.
  5. Щелкните кнопку Сохранить.

Можно также настроить ведение журнала сканера на следующем экране:

Для конфигурации ведений журнала
  1. Запустите сканер, если он еще не работает.
  2. Нажмите кнопку Конфигурация.
  3. Нажмите кнопку Ведение журнала.
  4. Если это необходимо, установите флажок Включить ведение журнала приложением и выберите уровень протоколирования.
  5. Если это необходимо, установите флажок Включить журнал диагностики и отметьте информацию, которая будет сохраняться в журнале.
  6. Щелкните кнопку Сохранить.
  7. Выполните перезагрузку, чтобы активировать функцию журнала.

После выполнения первоначальной настройки сканера штрих-кодов он загружает список доступных местоположений из базы данных Asset Lifecycle Manager. Если актив в настоящий момент находится в области действия портативного устройства пользователя, то пользователь может переместить актив в любое доступное местоположение.

Использование сканера штрих-кодов для изменения местоположения активов с помощью сканирования инвентарных или серийных номеров

После завершения настройки программного обеспечения для сканирования штрих-кодов на портативном устройстве можно использовать это устройство для обновления местоположения активов, посредством сканирования инвентарных или серийных номеров активов. Сканер штрих-кодов выполняет эту операцию с использованием так называемых наборов инвентаризации. Набор инвентаризации - это информация, полученная за один сеанс сканирования. Сканер не отправляет на сервер каждый результат сканирования непосредственно после его выполнения. Вместо этого сканер собирает результаты сканирования до тех пор, пока пользователь не будет готов отправить их все одновременно. Пользователь создает набор инвентаризации, содержащий местоположение, в которое нужно переместить активы, и затем сканирует все устройства, для которых нужно обновить их местоположение.

После сканирования всех устройств пользователь должен отправить набор инвентаризации на сервер ALM с обновлением местоположения всех активов в базе данных ALM. Это действие необходимо для поддержания информации о местоположении активов на современном уровне. Для этого системный администратор может периодически сканировать активы и обновлять информацию об их местоположении. Активы могут часто перемещаться в новые местоположения без ведома системного администратора. Если включены функции отправки электронной почтой штрих-кодов и создания отчетов исключений, системный администратор может получать электронные обновления со списком активов, которые изменили местоположение, а также о сканированных активах, которые до этого отсутствовали в базе данных ALM.

Имейте в виду, что сканер штрих-кодов выполняет поиск только существующих записей активов, имеющих два поля: инвентарный номер актива и серийный номер актива. Эти два поля по умолчанию присутствуют в форме актива. Сканер штрих-кода проверяет соответствие с первым экземпляром соответствующего актива. В случае наличия дубликатов выполняется обновление только первого экземпляра.

Далее приведен экран записи актива:

Порядок сканирования инвентарных или серийных номеров активов
  1. Запустите сканер, если он еще не работает.
  2. Нажмите кнопку Управлять инвентаризацией.
  3. Нажмите кнопку Создать набор инвентаризации.
  4. Введите Имя набора инвентаризации.
  5. Выберите Местоположение. Это список местоположений, полученных с сервера Asset Lifecycle Manager.
  6. Введите значение в поле Дата.
  7. Щелкните кнопку Сохранить.
  8. Нажмите кнопку Правка набора инвентаризации.
  9. Теперь можно сканировать активы. Можно нажать клавишу сканирования на портативном устройстве или вручную ввести цифровой инвентарный или серийный номер актива.
  10. После завершения сканирования необходимых активов в набор инвентаризации нажмите кнопку Сохранить.
  11. Нажмите кнопку Отправить набор инвентаризации, чтобы отправить набор на сервер Asset Lifecycle Management.

Использование сканера штрих-кодов для отображения записей активов

Можно использовать сканер штрих-кодов для просмотра информации записей активов.

Порядок поиска отдельных записей активов
  1. Запустите сканер, если он еще не работает.
  2. Нажмите кнопку Найти актив.
  3. Отсканируйте или введите штрих-код, который необходимо найти.
  4. Если соответствие обнаружено, будут отображены заполненные данные полей актива (не будут отображены данные таблицы параметров или многоконтактных параметров актива).
  5. После завершения поиска записи нажмите кнопку Закрыть.

Это пример записи актива:

Отправка сообщения электронной почты с состоянием сканирования штрих-кода и отчетов исключений

Можно настроить программу Asset Lifecycle Manager таким образом, чтобы она выполняла отправку сообщения электронной почты для каждого набора инвентаризации. Содержание сообщения электронной почты определяется выбранным шаблоном электронной почты. Рекомендуется использовать шаблон электронной почты "Исключения штрих-кодов", который включает следующую информацию:

Порядок настройки адреса электронной почты для отправки сообщения о состоянии набора инвентаризации
  1. Щелкните Сервис > Настройки.
  2. Откройте вкладку Штрих-код.
  3. Отметьте параметр Отправить e-mail.
  4. Выберите шаблон электронной почты. Существует готовый шаблон электронной почты, созданный для исключений штрих-кодов. Разверните системную папку и выберите Исключения штрих-кодов. Этот шаблон содержит ссылки для отчетов исключений штрих-кодов.
  5. Выберите контакты из Active Directory, которые должны получать электронные сообщения.