Существует несколько этапов обслуживания каталога служб, во время которых необходимо заполнить ряд таблиц, содержащихся в верхней части компонента каталога служб.
Перед тем, как
начать обслуживание каталога служб, вам может понадобиться добавить
компонент каталога служб на панель ярлыков в системе Service
Desk.
Щелкните правой кнопкой мыши нужную группу панели ярлыков и
выберите Добавить компонент. В списке Выберите
компонент диалога обслуживания компонентов выберите Каталог
служб, а затем щелкните OK.
На вкладке Содержимое каталога служб можно указать элементы конфигурации вашей системы, которые будут доступны в каталоге служб. Если вы строго следуете методикам ITIL, в каталог служб можно добавлять только бизнес-объекты.
На вкладке Бизнес или техническая можно указать элементы конфигурации вашей системы, которые являются бизнес-службами (используются конечными пользователями) и которые являются техническими службами (используются вашим аналитиками для оказания бизнес-услуг). Например, наиболее распространенной бизнес-услугой является электронная почта, для использования которой может потребоваться множество технических услуг, таких как программное обеспечение, серверы, сетевое оборудование и т.д.
На вкладке Режим запроса можно указать службы вашей системы, которые могут быть запрошены пользователем в каталоге служб только один раз, и те, которые могут запрашиваться по несколько раз. Например, конкретная программа может быть доступна для каждого пользователя только один раз, поэтому многократно может использоваться запрос доступа к общему сетевому диску.
На вкладке Комплекты можно сгруппировать службы в комплект, который затем будет запрашиваться конечными пользователями в каталоге служб как единое целое.
На вкладке Иерархия каталога можно определить структуру, используемую для отображения каталога служб для конечных пользователей. Вы можете создать многоуровневую иерархию и назначить службы для этих уровней в помощь конечным пользователям находить элементы, которые требуются им наиболее часто.
На вкладке Публикация можно определять группы и роли, которые будут иметь доступ к соответствующим услугам в каталоге служб. Это позволяет вам управлять доступом к различным услугам, предлагая их для тех пользователей, которым они действительно необходимы.