Концепции каталога служб

В соответствии с методиками ITIL служба содержит одну или более ИТ-систем, которые обеспечивают выполнение бизнес-процесса. Примером этого могут служить службы начисления заработной платы, системы электронной почты, системы печати, телефония, а также доставка и установка компьютеров. Каждая из этих служб обычно содержит ряд отдельных ИТ-систем, которые должны быть доступны, иметь надлежащее управление и обслуживание, о которых конечные пользователи могут даже не иметь представления. Конечные пользователи должны иметь доступ к электронной почте без получения информации о различных серверах и сетевых компонентах, необходимых для работы почтовой системы и учетных записей электронной почты.

Каждая из услуг, которые доступны для конечных пользователей, называется бизнес-службой. ИТ-системы, требуемые для обеспечения доступности бизнес-служб, называются техническими службами. Для конечных пользователей предлагаются только бизнес-службы, а не технические службы.

Бизнес-служба Связанные технические службы
Электронная почта Сервер электронной почты
  Клиент электронной почты
  Учетная запись электронной почты
  и т.д.

Каталог служб - это иерархический список всех служб, которые доступны для конечных пользователей в организации. Он предлагает единый, ориентированный на клиентов взгляд на доступные для использования услуги с указанием определяемых ими бизнес-процессов. Корректный дизайн иерархии каталога служб, наряду с публикацией различных уровней служб для разнообразных групп и ролей в организации, может помочь в предоставлении персоналу необходимых услуг для выполнения должностных обязанностей без предложения ненужных сервисов.

Каталог служб LANDesk позволяет вам указывать в системе Service Desk элементы конфигурации, которые являются частью каталога служб, и затем определять их в качестве технических или бизнес-служб. После этого вы можете создать иерархию каталога служб и опубликовать ее уровни для различных групп и ролей.

Доступ к каталогу служб

После установки каталога служб необходимо предложить конечным пользователям использовать компонент каталога служб LANDesk на консоли Service Desk для запроса требуемых опубликованных элементов. Это можно сделать, открыв в браузере приложение каталога служб Web Access.