Концепции диспетчера событий системы

Диспетчер событий LANDesk Service Desk позволяет вам конфигурировать систему Service Desk таким образом, чтобы можно было создавать и выполнять события системы, поступающие из-вне LANDesk Service Desk Suite, в качестве процессов Service Desk.

Это могут быть события системы, которые активируются независимо от Service Desk, например, из утилит сетевого мониторинга, или события, которые изначально активированы Service Desk и управлялись другой утилитой, такой как платформа автоматизации LANDesk Management Automation Platform (MAP). Такие два типа событий системы описываются раздельно.

События системы из сетевого источника

Вы можете сконфигурировать диспетчер событий системы так, что если он получит из сетевой системы управления событие о завершении работы известного элемента конфигурации, тогда в Service Desk будет создано новое событие для данного элемента конфигурации. Если диспетчер событий получит последовательно события системы о перезагрузке системы элемента конфигурации, тогда в Service Desk может быть добавлено примечание для существующего события. При необходимости вы можете сконфигурировать диспетчер событий системы для разрешения события в Service Desk, если будет получено событие о включении системы, хотя вы можете пожелать известить аналитика о включении системы для проведения расследования произошедшего.

Если от сетевой системы управления получено, тогда LANDesk Service Desk...
Событие завершения работы для системы №1 Создает новое событие для системы №1
Событие перезагрузки для системы №1 Добавляет примечание для события
Событие включения для системы №1 Разрешает событие системы

Система Service Desk обслуживает список активных событий системы, чтобы они могли быть идентифицированы и соответствовали обновлениям для существующих процессов. Для этого существуют правила помещения событий в данный список для предотвращения попадания в него нежелательных данных. Вы можете установить такие правила "обслуживания" в компоненте диспетчера событий системы Service Desk.

Диспетчер событий системы - это приложение с высокой степенью конфигурации, поэтому очень важно выполнить точную настройку внешней системы и диспетчера событий для получения ожидаемых результатов. Существуют рекомендации о том, как можно проверить работоспособность системы. Для получения дополнительной информации см. раздел Поиск и устранение неисправностей.

Диспетчер событий системы не выполняет повторное открытие процессов. Если процесс для элемента конфигурации закрыт (с состоянием завершения), и диспетчер событий получит событие системы, которое попытается обновить закрытый процесс, это событие будет игнорировано, даже если действие доступно в состоянии завершения.
Если диспетчер событий получит событие системы, которое создает новый процесс для элемента конфигурации, тогда вместо повторного открытия процесса будет создан новый процесс.
Вам необходимо встроить в систему механизм идентификации элементов конфигурации, которые имеют частые неисправности.

В диспетчере событий системы есть два режима работы: синхронная "отправка событий", которая обрабатывает полученное событие, и асинхронное "размещение событий", которое выполняет постановку событий в очередь до следующего опроса службой обработки событий. Если вам необходимо обработать событие системы немедленно, используйте менее эффективную отправку событий; в противном случае воспользуйтесь режимом помещения событий в очередь. Используемый способ определяется программой командной строки диспетчера событий, которая может задана в приложении сторонней компании.

Для получения дополнительной информации о конфигурации диспетчера событий системы для событий сетевых источников см. раздел Конфигурация диспетчера событий системы.

События системы источника процесса интеграции

В дополнение к обработке событий системы, которые были инициированы внешними приложениями, вы также можете сконфигурировать Service Desk для вызова и взаимодействия с внешними приложениями для обмена данными о выполнении запрошенных задач.

Например, вы можете создать процесс Service Desk, который содержит действие, запрашивающее платформу LANDesk MAP развернуть какое-либо программное обеспечение или создать учетную запись Active Directory. Платформа автоматизации MAP обработает данный запрос и возвратит в Service Desk информацию о том, что для идентификации оригинального процесса и выполнения последовательных действий используется диспетчер событий системы.

Это позволит вам создавать автоматизированные запросы услуг. Система Service Desk идентифицирует пользователя, запросившего услугу, и выполнит любые необходимые авторизации. Затем эта информация будет передана в платформу MAP для управления запросом. После выполнения запроса платформой автоматизации MAP, информация будет возвращена в Service Desk для завершения запроса услуги и обновления любых связей между пользователями и службами.

Для получения дополнительной информации о конфигурации Service Desk с диспетчером событий системы для автоматизации обработки запросов с использованием событий системы процесса интеграции см. раздел Автоматизированное непрерывное оформление запросов.