Настройка образца последовательности действий

В приведенном ниже примере рассматривается порядок настройки основного процесса последовательности действий, активируемого с помощью приемника событий электронной почты. Используя эти инструкции, вы сможете создать первую последовательность действий, заменив данные и настройки в соответствии с контекстом вашей среды и типом используемого приемника событий.

Примечание. В данном примере подразумевается, что программа Process Manager установлена на компьютере, создана база данных последовательности действий, установлены необходимые подключения пользователей/групп и сервера электронной почты, а службы программы Process Manager запущены на сервере.

Успешное завершение этого образца последовательности действий зависит от правильно настроенного приемника событий электронной почты. Кроме того, необходимо указать атрибуты и настройки для среды, включая следующие:

Создание последовательности действий

Создание и развертывание последовательности действий обычно связаны с завершением следующих процедур:

  1. Создание плана последовательности действий.
  2. Создание приемника событий.
  3. Создание шаблонов электронной почты.
  4. Завершение последовательности действий и назначение атрибутов.
  5. Запуск приемника событий.

Пример сценария

В данном сценарии приемник событий запрограммирован на мониторинг учетной записи электронной почты службы технической поддержки организации. При поступлении соответствующего сообщения электронной почты приемник запускает последовательность действий. После этого он отправляет сообщение электронной почты указанному менеджеру с просьбой утвердить новый запрос на оборудование. Если менеджер утверждает запрос, последовательность действий отправляет соответствующее электронное письмо сотруднику и передает назначение на установку нового оборудования в службу поддержки. Если запрос не утвержден, последовательность действий отправляет сообщение электронной почты, извещающее сотрудника о том, что запрос отклонен. Все действия и ответы автоматически записываются в файл журнала последовательности действий.

Действие 1. Создание плана последовательности действий

Сначала мы создадим общую разметку последовательности действий, добавим необходимые действия и определим, в какой последовательности они должны выполняться.

  1. Выберите Пуск | Все программы | LANDesk Process Manager | Process Designer.
  2. Выберите сервер Process Manager и нажмите Подключить.
  3. В проводнике последовательности действий щелкните правой кнопкой Последовательности действий | Создать | Папка, затем введите Образец последовательности действий в качестве имени папки.
  4. Щелкните правой кнопкой Образец последовательности действий, выберите Создать | Последовательность действий, затем введите Запрос на оборудование в качестве имени последовательности действий.
  5. Дважды щелкните Запрос на оборудование для открытия новой последовательности действий на полотне.
  6. В инструментарии действий с правой стороны экрана найдите действие Получить утверждение в группе систем и перетащите его значок под элемент Запрос на оборудование на полотне. Действие Получить утверждение будет добавлено в последовательность действий вместе с параметрами исхода Утверждено и Отклонено. (При перетаскивании действия на полотно любые необходимые исходы автоматически вставляются в соответствующие позиции на полотне).
  7. На панели "Полотно" перетащите правую полосу прокрутки вниз, чтобы перейти к свободной области окна и добавить несколько действий под существующими значками.
  8. В группе систем в инструментарии действий перетащите действие Отправить эл. почту под значок Утверждено на полотне. Затем выделите еще одно действие Отправить эл. почту и перетащите его под значок Отклонено на полотне.
  9. Найдите значок Назначить задачу вручную в группе систем в инструментарии действий и установите его слева от значка Утверждено на полотне.
  10. Выберите значок Запрос на оборудование в верхней части разметки, нажмите и удерживайте нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор вниз к действию Получить утверждение и отпустите кнопку мыши. На экране появляется стрелка, идущая от основного действия (Запрос на оборудование) к действию Получить утверждение, и определяется последовательность выполнения этих действий.
  11. Используя описанный выше способ, нарисуйте стрелки от исхода Утверждено к действию Отправить эл. почту и от исхода Отклонено к действию Отправить эл. почту. Затем нарисуйте стрелку от Утверждено к Назначить задачу вручную.
  12. Нажмите кнопку Диаграмма разметки на панели инструментов, чтобы обновить данные на экране Process Designer и выровнять действия на полотне.
  13. Нажмите Проверить (зеленый значок с галочкой) на панели Проверка с левой стороны экрана и прочтите комментарии. Здесь отображаются атрибуты, которые необходимо определить для каждого действия перед развертыванием их последовательности. Мы определим эти атрибуты и установим их свойства в Действии 4. Завершение последовательности действий и назначение атрибутов ниже.
  14. Нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов, чтобы сохранить разметку последовательности действий.

Действие 2. Создание приемника событий

Следующее действие — создание приемника событий. Если в качестве запускающего события выступает элемент базы данных, необходимо создать приемник событий базы данных. Если последовательность действий должна активироваться web-службой, необходимо создать приемник событий web-службы. В данном примере мы будем отслеживать папку "Входящие" в почтовом ящике службы технической поддержки, поэтому нам необходимо создать приемник событий электронной почты. После активизации приемник будет отслеживать указанную учетную запись электронной почты и запускать последовательность действий при поступлении соответствующего сообщения электронной почты.

Для завершения этого раздела необходимо создать файл определения содержимого электронного письма в действии 14. Это простой текстовый файл, в котором указано содержимое, контролируемое приемником. В данном примере образец файла определения EmailListenerSample.txt находится в папке Program Files\ LANDesk\Process Manager\WorkflowManager.

  1. На панели инструментов выберите Настройка | Приемники событий.
  2. Щелкните Добавить для создания нового приемника событий.
  3. На вкладке Тип выберите Эл. почта.
  4. Выберите вкладку Сведения.
  5. В текстовом поле Имя введите Запрос на оборудование — приемник событий эл. почты.
  6. В поле Последовательность для запуска нажмите кнопку [...] (точки), нажмите знак плюса рядом с образцом последовательности действий, выберите Запрос на оборудование и щелкните OK.
  7. Откройте вкладку Настройки.
  8. В раскрывающемся списке Тип почтового сервера выберите IMAP или POP3.
  9. В текстовом поле Почтовый сервер введите имя почтового сервера, на котором создана учетная запись электронной почты.
  10. (Если выбрано IMAP в действии 8) В текстовом поле Имя почтового ящика введите имя почтового ящика или папки для мониторинга.
    (Если выбрано POP3 в действии 8) Поскольку при выборе POP3 невозможно указать имя почтового ящика, рекомендуется использовать выделенную учетную запись электронной почты.
  11. В текстовом поле ИД пользователя введите идентификатор пользователя для учетной записи, которую будет отслеживать приемник.
  12. В текстовом поле Пароль пользователя введите пароль для доступа к учетной записи пользователя.
  13. Нажмите Тест для проверки соединения с учетной записью электронной почты с помощью информации для входа и информации аутентификации. Если приемник смог установить связь с указанной учетной записью электронной почты, появляется сообщение, извещающее об успешном установлении соединения. В противном случае вам придется повторно ввести информацию для входа, идентификатор пользователя и пароль.  После успешного установления соединения нажмите OK.
  14. Щелкните Открыть, найдите и выберите текстовый файл определения содержимого электронного письма и щелкните OK. Содержимое, которое должно отслеживается приемником, добавляется в текстовое поле Образец содержимого эл. почты.
  15. Если содержимое электронного письма определено правильно, откройте вкладку Назначения.
  16. Щелкните Создать внешний уникальный идентификатор системы автоматически.
  17. В раскрывающемся списке Запрашивающее лицо выберите Запрашивающее лицо.
  18. Щелкните Создать назначения полей автоматически и "Да", чтобы сохранить настройки приемника событий.
  19. Нажмите OK и Закрыть.

Действие 3. Создание шаблонов электронной почты

Шаблоны электронной почты позволяют настраивать сообщения, которые будут использоваться для назначения задач, утверждения запросов, уведомления участников действий последовательности действий и т. д. В данном примере мы создадим шаблон для передачи сообщения электронной почты менеджеру с запросом на утверждение покупки нового компьютерного оборудования.

  1. На панели инструментов выберите Настройка | Шаблоны | Эл. почта.
  2. Щелкните Добавить для создания нового шаблона электронной почты.
  3. В текстовом поле Имя введите Запрос на утверждение.
  4. В раскрывающемся списке Действие выберите Получить утверждения. Созданный шаблон добавляется в раскрывающийся список, который будет использоваться позднее для указания требуемого шаблона электронной почты.
  5. В текстовом поле Отправитель введите имя или адрес электронной почты, которые должны появиться в поле От сообщения электронной почты. В данном примере введите Служба поддержки.
  6. В текстовом поле Тема введите тему сообщения электронной почты. В данном примере введите Требуется ваше утверждение.
  7. В текстовом поле Текст сообщения введите следующий текст:

    Один из сотрудников запросил новый монитор.  Используйте кнопки ниже для утверждения или отклонения этого запроса. С уважением, служба поддержки.

  8. Щелкните OK для сохранения шаблона электронной почты.
  9. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы создать еще три шаблона электронной почты: а) уведомление сотрудника об утверждении запроса; б) уведомление сотрудника об отклонении запроса; в) назначение задачи по установке нового монитора сотруднику службы поддержки или ИТ-отдела.
  10. После завершения настройки щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно Диспетчер шаблонов электронной почты.

Действие 4. Завершение последовательности действий и назначение атрибутов

Иногда после создания общего плана последовательности действий, подготовки шаблонов электронной почты и настройки приемника событий возникает необходимость в реализации других требований и задач. В этом случае все изменения должны вноситься до завершения работы над последовательностью действий.

Если последовательность действий удовлетворяет вашим требованиям, убедитесь в том, что настроены все необходимые атрибуты. Программа Process Designer отображает все пропущенные атрибуты на панели Проверка на левой стороне полотна. Мы будем использовать панель проверки для определения любых пропущенных атрибутов.

Назначение необходимых атрибутов
  1. Щелкните Проверить (зеленый значок с галочкой) на панели проверки, чтобы обновить экран и убедиться, что все действия проверены, а проблемы отображены на экране.
  2. Дважды щелкните первое сообщение для проверки Пропущен получатель утверждения.
  3. Щелкните Добавить... под пустым списком утверждающих.
  4. В раскрывающемся списке Тип контакта выберите Пользователь.
  5. В раскрывающемся списке Местоположение контакта выберите местоположение, где расположена сетевая учетная запись утверждающего (локальный компьютер, домен и т. д.).
  6. В текстовом поле Фильтр поиска введите звездочку (*) или первые символы имени утверждающего и звездочку, а затем нажмите Поиск.
  7. Выберите утверждающего в списке Доступные контакты и нажмите OK.
  8. В нижней части панели атрибутов нажмите Выбрать шаблон.
  9. В списке шаблонов электронной почты выберите Запрос на утверждение и щелкните OK.
  10. Щелкните Проверить и убедитесь, что сообщение о пропущенном получателе утверждения удалено из списка.
  11. Дважды щелкните следующее сообщение для проверки Отсутствует получатель сообщения эл. почты.
  12. Используя действия 1–10 выше, назначьте атрибуты для шаблонов электронной почты и получателей уведомлений с исходами Утверждено и Отклонено.
  13. Щелкните сообщение для проверки Отсутствует получатель назначения и укажите получателя назначения и шаблон электронной почты, чтобы назначить установку оборудования сотрудникам службы поддержки.
  14. Нажмите кнопку Проверить и убедитесь, что на панели Проверка не осталось комментариев.
  15. Сохраните последовательность действий.

Действие 5. Запуск приемника событий

После создания разметки последовательности действий, шаблонов сообщений электронной почты и настройки приемника событий можно приступать к автоматизации процесса путем запуска приемника событий.

  1. Выберите Настройка | Приемники событий.
  2. Выберите Запрос на оборудование — приемник событий эл. почты в списке.
  3. Щелкните Правка.
  4. Выберите вкладку Сведения.
  5. Щелкните Запустить приемник.
  6. Щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно приемника событий.
  7. Щелкните Закрыть.

Теперь приемник событий электронной почты будет выполнять мониторинг папки "Входящие" и запускать последовательность действий запроса на оборудование при поступлении соответствующего сообщения электронной почты.

Это работает?

Чтобы протестировать последовательность действий и убедиться в ее работоспособности, отправьте сообщение электронной почты на учетную запись электронной почты, которая будет отслеживаться системой. Убедитесь, что сообщение соответствует ожидаемым критериям содержимого, установленным в приемнике событий. Если все настроено правильно, последовательность действий должна запуститься после отправки сообщения эл. почты. Убедитесь в том, что выбранный утверждающий получил запрос на утверждение.