Сценарии и задачи

В состав LANDesk Management Suite входит полнофункциональная система запланированных задач. На главном сервере и управляемых устройствах содержатся службы или агенты, поддерживающие запланированные задачи. Консоли и web-консоли Management Suite позволяют добавлять задачи в планировщик.

Задача состоит из пакета распространения, метода доставки, целевых устройств и запланированного времени. Задачи, не связанные с распространением, состоят из сценария, целевых устройств и запланированного времени.

Можно запланировать в том числе следующие задачи:

ВАЖНО: Пользователи консоли, которые будут работать со сценариями, должны входить в локальную группу LANDesk Script Writers главного сервера. Эта группа предоставляет пользователям консоли доступ к папке ManagementSuite\Scripts с правом записи.

В этой главе вы изучите следующее:

 

Управление сценариями

LANDesk Management Suite использует сценарии для выполнения пользовательских задач на устройствах. В окне Управление сценариями (Manage scripts) (Сервис > Распространение > Управление сценариями (Tools > Distribution > Manage scripts)) можно создавать сценарии для следующих задач:

В окне управления сценариями сценарии делятся на три категории:

В окне Мои сценарии можно создавать группы для дальнейшей классификации ваших сценариев. Чтобы создать новый сценарий, щелкните правой кнопкой элемент Мои сценарии (My scripts) или созданную вами группу и выберите тип сценария, который хотите создать.

После создания сценария можно выбрать команду "Расписание" (Schedule) в контекстном меню сценария. При этом запускается окно Запланированные задачи (Scheduled tasks) (Сервис > Распространение > Запланированные задачи (Tools > Distribution > Scheduled tasks)), в котором можно указать устройства, на которых должна выполняться задача, и время выполнения задачи. Для получения дополнительной информации о планировании задач см. следующий раздел.

В силу особых возможностей, поддерживаемых консолью Windows, созданные на консоли Windows сценарии нельзя изменять с помощью web-консоли.

Планирование задач

В окне Запланированные задачи (Scheduled tasks) отображается состояние запланированных задач, а также информация об успешном или неуспешном их выполнении. Служба планировщика взаимодействует с устройствами двумя следующими способами:

На консоли имеются сценарии, которые можно запланировать для выполнения служебных задач, например запуска сканирования инвентаризации на выбранных устройствах. Планирование этих сценариев осуществляется из окна Сервис > Распространение > Управление сценариями > Все сценарии (Tools > Distribution > Manage scripts > All scripts).

Использование окна запланированных задач

С помощью окна Запланированные задачи (Scheduled tasks) можно настраивать и планировать созданные вами задачи. Можно планировать элементы для разовой доставки или периодически повторяемую задачу, например задачу сценария для периодического поиска неуправляемых устройств.

Окно Запланированные задачи (Scheduled tasks) делится на две части. В левой половине окна отображается дерево задач и задачи, а в правой — информация для выбранных в дереве элементов.

Левая панель

На левой панели отображаются следующие группы задач:

Вы можете перетаскивать сценарии на левую панель окна Запланированные задачи (Scheduled tasks). Когда сценарий находится на левой панели, вы можете настроить цели для него, перетаскивая устройства, запросы или группу на правую панель.

При выборе группы Мои задачи, Общие задачи или Все задачи на правой панели отображается следующая информация:

Если щелкнуть запланированную задачу, на правой панели отображается следующая сводная информация:

Если щелкнуть категорию состояния задачи для задачи, на правой панели отображается следующая информация:

Прежде чем планировать задачи на устройстве, необходимо установить на устройстве стандартный агентLANDesk и внести устройство в базу данных инвентаризации.

Для планирования задачи выполните следующие действия:
  1. В окне запланированных задач нажмите одну из следующих кнопок на панели инструментов: Создать задачу распространения ПО (Create software distribution task), Запланировать пользовательский сценарий (Schedule custom script), Тонкий клиент (Thin client), Пользовательские формы данных (Custom data forms), Конфигурация агента (Agent configuration) или Расписание сканирований инвентаризации (Schedule inventory scan).
  2. Введите информационное сообщение для выбранного типа задачи.
  3. Нажмите кнопку Расписание (Schedule). Отображается окно Запланированные задачи (Scheduled tasks), в которое добавлен сценарий, ставший задачей.
  4. В сетевом представлении выберите устройства в качестве целей задачи и перетащите их в задачу в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks).
  5. В окне Запланированные задачи (Scheduled tasks) щелкните Свойства (Properties) в контекстном меню задачи.
  6. На странице Запланировать задачу (Schedule task) задайте начальное время задачи и щелкните Сохранить (Save).

Чтобы добавить дополнительные устройства в задачу, перетащите их из сетевого представления и поместите в нужную задачу в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks).

Отмена задачи

Вы можете отменить ожидание или активизировать задачи. Способ отмены задачи зависит от типа задачи (см. описание ниже).

Назначение целей задаче

После добавления сценария в окно Запланированные задачи (Scheduled tasks) вы можете назначить для него цели. Перетаскивайте цели из сетевого представления в нужную задачу в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks). Целями могут быть отдельные устройства, группы устройств, объекты LDAP, запросы LDAP и запросы инвентаризации. Запросы и группы обладают большими возможностями и позволяют вам получить динамический список устройств, который может меняться для периодически повторяющихся задач. Например, когда изменяется список целевых устройств из запроса, все задачи, использующие этот запрос, автоматически нацеливаются на новые устройства.

Если устройство указано в качестве цели неоднократно, например, если результаты двух целевых запросов перекрываются, главный сервер обнаруживает повторение и не выполняет задачу несколько раз для одного и того же устройства.

При использовании запросов для целей задачи запрос не выполняется, пока не запустится задача. В диалоговом окне Запланированная задача - свойства (Scheduled task properties) целевые устройства отображаются только после запуска задачи.

Применение области действия к задачам

Для запланированных задач несколько пользователей Management Suite могут добавлять цели к задаче. Однако в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks) каждому пользователю Management Suite видны только цели, относящиеся к его области действия. Если каждый из двух пользователей Management Suite с непересекающимися областями действия добавляет 20 целей в задачу, то каждый пользователь Management Suite будет видеть только добавленные им 20 целей, хотя задача будет выполняться для всех 40 целей.

Выбор целей для задачи

Каждой создаваемой задаче необходимы цели, для которых эта задача будет выполняться. Задачи могут включать цели двух типов: статические и динамические.

Динамические цели политик являются уникальными, поскольку Management Suite периодически обновляет результаты запросов. Если новые устройства соответствуют критериям запроса, периодически повторяющиеся задачи, использующие эти запросы, применяются к новым устройствам. 

Для задания статических целей политик применяются следующие способы:

Для задания динамических целей политики применяются следующие способы:

Выбор устройств в качестве целей через каталог

Чтобы устройства могли получать политики, цели которых определены с использованием служб Active Directory или NetWare Directory Services, они должны быть настроены для входа в каталог. Это означает, что необходимо правильно установить все программное обеспечение устройств, а также они должны действительно выполнить вход на правильное устройство, чтобы их полное имя соответствовало имени, определенному в качестве цели через диспетчер каталогов.

Устройства Windows 95/98 необходимо настроить для входа в домен, где находится Active Directory. Операционные системы Windows NT и Windows 95/98 не включают поддержку Active Directory. Необходимо установить поддержку Active Directory на устройствах, которые выполняют вход в каталог и которым требуется управление на основе политик. На момент опубликования этого документа дополнительную информацию об установке поддержки Active Directory на устройствах можно было найти по адресу:

http://www.microsoft.com/technet/archive/ntwrkstn/downloads/utils/dsclient.mspx

Каждое устройство Windows должно иметь учетную запись компьютера в контроллере домена Active Directory. Это означает, что компьютер, используемый в качестве устройства, должен выполнить вход в домен, в котором существует Active Directory. Нельзя просто назначить сетевой диск, используя полное доменное имя Windows. В этом случае политика не будет действовать.

Для использования диспетчера каталогов для создания запроса выполните следующие действия:
  1. Щелкните Сервис > Распространение > Диспетчер каталогов (Tools > Distribution > Directory manager).
  2. На панели инструментов нажмите кнопку Управление каталогом (Manage directory).
  3. Введите URL-адрес каталога и идентификационную информацию, затем нажмите кнопку ОК.
  4. На панели инструментов нажмите кнопку Новый запрос (New query).
  5. Создайте запрос. Для получения дополнительной информации см. раздел Запросы LDAP.

Что вы видите при выполнении задачи

Состояние задания всегда отображается в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks). При планировании конфигураций устройств или развертываний ОС появляется также диалоговое окно Утилита установки клиента (Client setup utility). Поскольку служба планировщика работает с использованием списка целей, вы увидите список устройств для настройки, настраиваемых устройств и устройств с завершенной настройкой. Для получения дополнительной информации см. раздел Диалоговое окно "Утилита установки клиента".

При планировании распространений с использованием службы Targeted Multicast вы увидите окно Состояние многоадресного распространения ПО (Multicast software distribution status). В этом окне отображается состояние многоадресного распространения. Для получения дополнительной информации см. раздел Информация об окне "Состояние распространения ПО многоадресной рассылкой" (Multicast software distribution status).

При планировании пользовательских сценариев появляется окно Обработка особых заданий (Custom job processing), в котором отображаются запланированные, работающие и обработанные целевые устройства, а также построчное состояние сценария по мере его выполнения.

Мониторинг состояния задач

Когда начинается выполнение задачи, целевые устройства проходят через различные состояния задачи. Для наблюдения за состоянием задачи для целевых устройств щелкните активную задачу в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks). Устройства попадают в одну из следующий категорий:

Устройство может находиться в следующих состояниях и отображаться в следующих категориях:

Просмотр журналов задач

Если на устройстве не удается выполнить задачу, в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks) сохраняется журнал задачи. Доступные журналы отображаются в столбце Файл журнала (Log file) рядом с устройством. В файле журнала можно посмотреть команду задачи, которая привела к появлению ошибки.

Использование сценариев по умолчанию

Management Suite поставляется с набором сценариев по умолчанию, которые перечислены ниже. Их можно использовать для выполнения некоторых задач Management Suite. В дереве Все сценарии (All scripts) в окне Управление сценариями (Manage scripts) (Сервис > Распространение > Управление сценариями (Tools > Distribution > Manage scripts)) доступны следующие сценарии:

О параметрах полосы пропускания

При настройке команд локального планировщика можно указать критерии минимальной полосы пропускания, необходимой для выполнения задачи. Проверка полосы пропускания состоит из сетевого трафика к указанному устройству. Когда наступает время выполнения задачи, каждое устройство с работающим локальным планировщиком отправляет небольшое количество сетевых пакетов ICMP на указанное устройство для оценки производительности передачи. Если целевое устройство при проверке недоступно, задача не выполняется.

Можно выбрать следующие параметры полосы пропускания:

Использование главного севера объединения для глобального планирования задач

Если в вашей среде LANDesk имеется сервер объединения, создаваемые на нем задачи планируются глобально и могут содержать цели с нескольких дочерних главных серверов. Когда на главном сервере объединения создается и планируется задача, этот сервер проверяет список целей и определяет, какие цели к какому дочернему серверу относятся. Затем главный сервер объединения отправляет каждому дочернему серверу задачу и соответствующую уникальную часть общего списка целей. Каждый дочерний сервер выполняет задачу в фоновом режиме и сообщает состояние задачи серверу объединения.

Если дочерний главный сервер имеет цели, но не имеет сертификата главного сервера объединения, который необходим дочернему серверу для выполнения глобально запланированных задач, сервер объединения выполняет задачу на этих целях вместо дочернего сервера.

Глобально запланированные задачи и состояние задач не появляются в окне Запланированные задачи (Scheduled tasks) дочернего главного сервера. Проще всего просмотреть эту информацию в подробных сведениях о задаче на главном сервере объединения. Чтобы просмотреть состояние делегированной задачи на дочернем сервере, выполняющем задачу, используйте отчет "Делегированные задачи" (Delegated Tasks).

ПРИМЕЧАНИЕ: Задачи, запланированные с главного сервера объединения версии 9.0, в том числе касающиеся безопасности задачи, не работают на главных серверах версий 8.7 и 8.8.

Для просмотра состояния делегированной задачи на дочернем сервере выполните следующие действия:
  1. На дочернем главном сервере щелкните Сервис > Отчеты/мониторинг > Отчеты (Tools > Reporting / Monitoring > Reports).
  2. В окне отчетов щелкните Отчеты > Management Suite > Состояние задачи (Reporting > Management Suite > Task status).
  3. Дважды щелкните отчет Делегированные задачи (Delegated Tasks) и введите нужный диапазон дат.
  4. Щелкните ОК, чтобы посмотреть отчет.

Для снижения сетевого трафика состояние делегированных задач не отображается в реальном времени на главном сервере объединения. По умолчанию состояние задач обновляется каждые две минуты. Чтобы изменить этот интервал, выполните описанные ниже действия.

Для изменения интервала проверки состояния задач выполните следующие действия:
  1. На главном сервере объединения щелкните Пуск > Программы > LANDesk > Конфигурация служб LANDesk.
  2. На вкладке Планировщик (Scheduler) щелкните Дополнительно (Advanced).
  3. Щелкните Проверка состояния делегирования задач (Delegate task status check) и нажмите кнопку Правка (Edit).
  4. Введите количество секунд ожидания планировщика между проверками состояния задач, затем щелкните ОК. Значение по умолчанию — 120 секунд.
  5. На вкладке Планировщик (Scheduler) выполните команду Перезапуск (Restart), чтобы перезапустить службу планировщика на главном сервере объединения.