Управление локальными учетными записями

Приложение LANDesk предоставляет собой инструментальное средство администрирования, которое позволяет управлять пользователями и группами локального компьютера с консоли.

В этой главе вы изучите следующее:

Обзор локальных учетных записей

Локальные учетные записи — это средство администрирования, используемое для управления пользователями и группами на локальных компьютерах в вашей сети. С консоли можно добавлять и удалять пользователей и группы, добавлять пользователей в группы и удалять их из групп, устанавливать и менять пароли, менять настройки пользователей и групп, а также создавать задачи сброса паролей для нескольких устройств. Для работы системы управления локальными учетными записями необходимо установить стандартный агент LANDesk. Если устройство выключено или не подсоединено к сети, то нельзя использовать локальные учетные записи для управления этим устройством.

ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью локальных учетных записей главный сервер взаимодействует с другими устройствами практически в реальном времени.

Использование локальной учетной записи главного сервера

Поскольку главный сервер является узлом вашей сети и имеет локальные учетные записи, можно использовать средство работы с локальными учетными записями для выполнения административных задач на сервере, а также на самой консоли. Вы можете добавить пользователей LANDesk в консоль, создав локальных пользователей, а затем добавив их в группу Windows LANDesk Management Suite, создателей сценариев LANDesk или администраторов LANDesk. Это позволяет выполнять административные задачи с консоли без необходимости использования оригинальной системы управления локальными учетными записями, например системы управления компьютерами Windows.

Если вы предпочитаете управлять локальными учетными записями с помощью оригинальной системы управления локальными учетными записями, то можете это сделать. Можно получать прямой доступ к устройствам, осуществлять дистанционное управление компьютерами с консоли, а также использовать стороннее инструментальное средство для доступа к устройствам и выполнения задач администрирования.

Для получения дополнительной информации об использовании консоли для управления локальными учетными записями см. раздел Добавление пользователей консоли Management Suite.

Управление локальными пользователями

С консоли можно добавлять, удалять и изменять пользователей на локальном компьютере.

Для добавления пользователя
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы щелкните правой кнопкой мыши Пользователи (Users) и выберите Добавить (Add).
  4. В диалоговом окне Новый пользователь (New User) введите имя пользователя, его полное имя и описание.
  5. Введите пароль, подтвердите его и укажите параметры пароля.
  6. Нажмите Сохранить.
Для удаления пользователя
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши пользователя, которого необходимо удалить, затем щелкните Удалить (Delete).
  5. Для подтверждения нажмите Да (Yes).
Для изменения пользователя
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши пользователя, которого необходимо изменить, затем щелкните Правка (Edit).
  5. Измените свойства пользователя и нажмите кнопку ОК.

Управление локальными группами

С консоли можно добавлять, удалять и изменять группы на локальном компьютере.

Для добавления группы
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы щелкните правой кнопкой мыши Группы (Groups) и выберите Добавить (Add).
  4. В диалоговом окне Новая группа (New Group) введите имя группы и описание.
  5. (Дополнительно) Добавьте пользователей в группу, щелкнув Добавить (Add).
  6. Нажмите Сохранить.
Для удаления группы
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Группы (Groups).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши группу, которую необходимо удалить, затем щелкните Удалить (Delete).
  5. Для подтверждения нажмите Да (Yes).
Для изменения группы
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Группы (Groups).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши группу, которую необходимо изменить, затем щелкните Правка (Edit).
  5. Измените группу и нажмите кнопку ОК.

Назначение пользователей в группы

Работая с консоли, вы можете добавлять пользователей в группы и удалять их из групп на локальном клиенте двумя способами. Первый способ обеспечивает одновременное добавление нескольких пользователей в группу или удаление их из группы. Второй способ позволяет добавить выбранного пользователя в одну или несколько групп, а также удалить его оттуда.

Для добавления пользователей в группу выполните следующие действия
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Группы (Groups).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши группу, к которой необходимо добавить пользователей, а затем щелкните Правка (Edit).
  5. В диалоговом окне Изменение группы (Edit group) щелкните Добавить (Add).
  6. Выберите пользователей, которых необходимо добавить в группу, и нажмите кнопку Добавить>> (Add>>).
  7. Нажмите OK.
  8. Нажмите ОК в диалоговом окне Изменение группы (Edit group).
Для добавления пользователя в одну или несколько групп выполните следующие действия:
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши пользователя, которого необходимо добавить в одну или несколько групп, а затем щелкните Правка (Edit).
  5. В диалоговом окне Изменение пользователя (Edit user) щелкните вкладку Член группы (Member of).
  6. Щелкните Добавить (Add).
  7. Выберите группы, в состав которых должен входить данный пользователь, и нажмите кнопку Добавить>> (Add>>).
  8. Нажмите OK.
  9. В диалоговом окне Изменение пользователя (Edit user) щелкните Добавить (Add).
Для удаления пользователей из группы выполните следующие действия:
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Группы (Groups).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши группу, из которой необходимо удалить пользователей, а затем щелкните Правка (Edit).
  5. Выберите пользователей, которых необходимо удалить, и нажмите кнопку Удалить>> (Remove>>).
  6. Нажмите OK.
Для удаления пользователя из одной или нескольких групп выполните следующие действия:
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши пользователя, которого необходимо удалить из одной или нескольких групп, а затем щелкните Правка (Edit).
  5. В диалоговом окне Изменение пользователя (Edit user) щелкните вкладку Член группы (Member of).
  6. Выберите группы, из которых необходимо удалить пользователя, и нажмите кнопку Удалить>> (Remove>>).
  7. Нажмите OK.

Изменение паролей

С консоли можно изменить пароль пользователя на локальном компьютере.

Для изменения пароля пользователя выполните следующие действия:
  1. В виде сети (Network View) консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните правой кнопкой мыши пользователя, для которого необходимо изменить пароль, и щелкните Задать пароль (Set password).
  5. Введите новый пароль, подтвердите пароль и нажмите ОК.
  6. Нажмите ОК, чтобы подтвердить, что пароль был успешно изменен.

Сброс паролей

Можно создать запланированную задачу сброса пароля для определенного имени пользователя. После планирования задачи откроется инструментальное средство Запланированные задачи (Scheduled tasks), в котором можно указать целевые устройства и время запуска. Например, из локальной учетной записи можно создать задачу сброса пароля для имени пользователя Администратор (Administrator). Затем необходимо указать целевые устройства и запланировать запуск задачи. После выполнения задачи все администраторы, желающие пройти аутентификацию на целевых устройствах, должны будут использовать новый пароль.

Для сброса пароля выполните следующие действия:
  1. Из вида сети консоли щелкните Устройства > Все устройства (Devices > All devices).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которым необходимо управлять, и выберите Управление локальными пользователями и группами (Manage local users and groups).
  3. В диалоговом окне Локальные пользователи и группы (Local users and groups) щелкните Пользователи (Users).
  4. Щелкните значок Расписание (Schedule).
  5. В диалоговом окне Планирование задачи(Schedule task) укажите имя пользователя, для которого необходимо сбросить пароль. Можно выбрать существующее имя пользователя из списка или ввести новое имя.
  6. Введите новый пароль, подтвердите пароль и нажмите Расписание (Schedule).
  7. В редстве Запланированные задачи (Scheduled tasks) щелкните правой кнопкой мыши запланированную задачу и выберите Свойства (Properties).
  8. В диалоговом окне Запланированные задачи — свойства (Scheduled tasks - properties) укажите целевые устройства и введите информацию о расписании.
  9. Нажмите Сохранить (Save).