Использование запросов

Запросы — это специальные процедуры поиска в базах данных главного сервера. Данный продукт предоставляет инструментальные средства, позволяющие создавать запросы баз данных для устройств, находящихся в базе данных главного сервера, а также способ создания запросов LDAP для устройств, находящихся в других каталогах. Создание запросов базы данных главного сервера осуществляется на экране консоли Запрос (Query). Создание запросов LDAP выполняется с помощью утилиты Диспетчер каталога (Directory manager).

В этом разделе вы изучите следующее:

Обзор запросов

Запросы помогают управлять сетью, позволяя осуществлять поиск и организацию устройств в базе данных главного сервера на основании указанных системных или пользовательских критериев.

Например, можно создать и выполнить запрос, который будет охватывать только устройства с тактовой частотой процессора менее 2 ГГц, ОЗУ менее 1 ГБ или с жестким диском объемом менее 80 ГБ. Создайте один или несколько запросов с такими условиями и установите их взаимосвязь, используя стандартные логические операции. При выполнении запросов вы можете распечатать их результаты, получить доступ и управлять устройствами, которые соответствуют данным запросам.

Создание запросов баз данных

Для создания запроса используйте диалоговое окно Новый запрос (New query), выбирая атрибуты, родственные операторы и значения атрибутов. Сформируйте положение запроса, выбрав атрибут инвентаризации и связав его с допустимым значением. Свяжите логически положения запроса друг с другом для того, чтобы они образовали группу, перед тем как соотнести их с другими положениями или группами.

Создание запроса базы данных
  1. В левой навигационной панели щелкните Отчеты > Запросы (Reporting > Queries), затем на панели инструментов нажмите кнопку Создать (New).
  2. Выберите компонент из списка атрибутов инвентаризации.
  3. В разделе Действие 1: Условия поиска (Step 1: Search conditions) выберите Правка (Edit).
    1. Прокрутите список для выбора атрибутов условий поиска. Например, для поиска всех клиентов, использующих определенный тип программного обеспечения, выберите Computer.Software.Package.Name.
    2. После выбора атрибутов вы увидите, что в правой стороне окна появится несколько полей. Чтобы закончить создание условий поиска, выберите в этих полях оператор и значение. Например, для поиска всех клиентов, использующих Internet Explorer 6,0, атрибутами будут "Computer.Software.Package.Name," оператор "=" и значение "Internet Explorer 6".
    3. Для заполнения пустого поля в условии поиска внизу окна нажмите Добавить (Add).
    4. Вы можете в дальнейшем детализировать свой запрос, создавая другие условия поиска, и затем добавляя их к первому условию с логическим оператором (И или ИЛИ). Также используйте кнопки для добавления, удаления, замены, группирования и разгруппирования созданных вами условий.
    5. После завершения нажмите OK.
  4. В разделе Действие 2: Отображаемые атрибуты (Step 2: Attributes to display) выберите Правка (Edit).
    1. Внимательно просмотрите этот список и выберите атрибут, который будет отображаться в списке результатов запроса. Не забудьте указать атрибуты, которые помогут определить клиентов, возвращаемых запросом.

      ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании базы данных Oracle обязательно выберите хотя бы один атрибут, который был определен сканером инвентаризации (например, Computer.Display Name, Computer.Device Name, Computer.Device ID, Computer.Login Name и т.д.).

    2. После выбора атрибута щелкните Добавить (Add), чтобы переместить атрибут в пустое поле в нижней части окна. При необходимости пронумеровать список результатов запроса нажмите Включить подсчет (Include count).
    3. Чтобы добавить другие атрибуты, повторите вышеописанные действия. Для удаления атрибутов воспользуйтесь кнопкой Удалить (Remove), а для изменения порядка атрибутов — кнопками Вверх (Move up) или Вниз (Move down).
    4. Чтобы с результатами запроса можно было выполнять какие-либо действия, щелкните Сделать результаты назначаемыми.
    5. После завершения нажмите OK.
  5. (Необязательно) В разделе Действие 3: Сортировать результаты по атрибутам (Step 3: Sort results by attribute) нажмите Правка (Edit) для указания порядка отображения результатов запроса.
  6. Если нужно выполнить данный запрос еще несколько раз, выберите Сохранить запрос (Save query) и введите для него уникальное имя. Если выполнить запрос, не сохранив его, то параметры запроса будут потеряны, и нужно будет восстанавливать содержимое запроса при повторном выполнении.
  7. В разделе Действие 4: Выполнение запроса (Step 4: Run query) щелкните Выполнить запрос (Run query).

Порядок выполнения положений запроса
Если группы запросов не были созданы, перечисленные в данном диалоговом окне запросы выполняются снизу вверх. Проверьте, чтобы составляющие группы запросов были оценены в качестве группы; иначе результаты запроса могут отличаться от ожидаемых.

Выполнение запросов

Для выполнения запроса
  1. На левой навигационной панели выберите Отчеты > Запросы (Reporting > Queries).

  2. Выберите запрос и нажмите Выполнить (Run). Если перед запуском запроса необходимо изменить его, щелкните запрос, нажмите Правка (Edit), измените данные в действиях 1–3 и нажмите Выполнить запрос (Run query).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Примечание. Если вы изменили запрос и хотите сохранить изменения, выберите Сохранить запрос (Save query) для сохранения изменений или Сохранить запрос как (Save query as), чтобы присвоить измененному запросу новое имя. Это необходимо сделать перед выполнением запроса. Если запрос не будет сохранен предварительно, вы потеряете изменения.

  3. Результаты запроса (соответствующие устройства) отображаются в правой части окна Все устройства (All devices).
  4. Чтобы сохранить результаты в виде файла с разделителями-запятыми, нажмите кнопку Сохранить как CSV (Save as CSV) на панели инструментов. Чтобы напечатать результаты, нажмите кнопку Печать (Print view).
500 Internal Server Error

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@systemmanager.forsenergy.ru to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 500 Internal Server Error error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.