Другие образцы процессов

Совместимость программного обеспечения

Одним из основных приоритетов ИТ-подразделения и всей организации является соблюдение соответствия лицензирования программного обеспечения и договорных обязательств. Для обеспечения этого организация нуждается в возможности аккуратного контроля и проверки постоянного соответствия использования программного обеспечения, а также в случае необходимости представления необходимой документации при проведении аудиторской проверки.

Программное обеспечение Asset Lifecycle Manager содержит средства, которые были специально созданы для точного, своевременного лицензирования и контроля за использованием активов программного обеспечения. Эти средства включают интеллектуальные последовательности действий, пакеты синхронизации данных и набор отчетов для проверки состояния лицензирования, которые могут использоваться как есть, или с легкостью настраиваться для удовлетворения ваших нужд и приоритетов.

Приложение LANDesk Asset Lifecycle Manager содержит средства, которые помогут вам импортировать и синхронизировать использование форм данных в приложении обнаружения, таком как LANDesk Management Suite. Эти средства позволяют вам определить управляемые продукты на основе данных, предоставленных утилитой обнаружения, и связать их с лицензиями и данными компьютеров в базе данных активов.

Это позволяет вам объединять и структурировать данные, полученные из нескольких источников, а затем увязать их вместе для программы проверки лицензирования. Приложение ALM использует последовательности действий для устранения проблем лицензирования и определения объема использования и доступности программного обеспечения на основе действительных и подтвержденных данных вашей рабочей среды.

Последовательности действий синхронизации программного обеспечения

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами структурированной базы данных активов Asset Lifecycle Manager, очень важно импортировать в нее данные активов в правильном порядке. Это позволит корректно связать информацию изготовителей, названий, использования, лицензий и данных компьютеров. Для поддержки работы этой задачи ALM имеет серию пакетов синхронизации, сконфигурированных для системы LANDesk Management Suite 9, в которой выполняется подборка и назначение этих данных. Вы можете изменять эти пакеты синхронизации для указания других источников данных и получения необходимых ресурсов.

Приложение Asset Lifecycle Manager предлагает последовательности действий, которые могут быть включены в расписание для регулярного запуска и выполнения в нужном порядке пакетов синхронизации. Можно запланировать их выполнение в нерабочее время для обеспечения точности и современности информации базы данных.

Синхронизация выдачи программного обеспечения

В её процессе выполняется импорт данных изготовителей, отслеживаемых пакетов программного обеспечения, программных лицензий и подсчет данных о соответствии. Данная последовательность действий включает данные предварительных условий, необходимых для соответствия информации программного обеспечения существующим в базе данных ресурсам. Эта последовательность действий может быть включена в расписание только в редких случаях.

Синхронизация использования программного обеспечения

В ёё процессе выполняется импорт данных о лицах, использующих программное обеспечение, и о компьютерах, на которых оно установлено, а затем осуществляется вычисление необходимого соответствия доступным лицензиям. Для достижения наилучших результатов данная последовательность действий должна выполняться регулярно и поддерживать современность данных об используемом программном обеспечении.

Действия установки

Установка источника данных ODBC

Перед тем, как можно будет запустить эти последовательности действий, вам потребуется установить источник данных ODBC, который указывает на вашу базу данных LANDesk Management Suite. Необходимо выбрать подключение данных ODBC в каждом из восьми пакетов синхронизации LANDesk Management Suite.

Для получения подробных инструкций об установке источника данных см. раздел Определение и синхронизация источников данных ODBC.

Выполнить как (домен\пользователь)

Вы также должны указать пользователей, которые будут выполнять каждое из действий в пакетах синхронизации; обычно это менеджеры активов. На консоли дизайнера щелкните вкладку Процесс > Последовательности действий > Синхронизация программного обеспечения. Откройте каждую последовательность действий, щелкните каждое из действий синхронизации, выберите вкладку Общие настройки и укажите домен и пользователя. Это должно быть выполнено для всех действий синхронизации в обеих последовательностях действий - Синхронизация выдачи программного обеспечения и Синхронизация использования программного обеспечения.

Для получения подробной информации о важных действиях и принципах настройки этих пакетов синхронизации последовательностей действий см. документ BKM (Best Known Methods), находящийся на сайте http://community.landesk.com/support/docs/DOC-7239.

Последовательности действий проверки соответствия программного обеспечения

Для автоматизации процесса сбора и подсчета данных об обнаруженном соответствии имеющимся лицензиям в пакет данных активов включены две дополнительные последовательности действий.

Последовательности действий используют запросы SQL для вычисления общих результатов лицензирования и действительного использования, незавершенных назначений, доступных лицензий, превышения и числа доступных лицензий, исключений и т.д. Общие результаты отображаются в диалоге Сводка выданных лицензий на вкладке Лицензии для соответствующего актива Программное обеспечение на web-консоли и в различных отчетах соответствия.

Важно! Для этих последовательностей действий и для правильного получения результатов необходимо, чтобы данные были структурированы со специальными ограничениями. Важная информация об такой структуре данных и поддерживающих её элементах данных приложения Asset Lifecycle Manager подробно представлена в документе BKM, который можно найти на сайте http://community.landesk.com/support/docs/DOC-7239.

Отчеты

Как только вы введете и/или синхронизируете данные о соответствии в базе данных и затем начнете выполнение последовательностей действий, приложение ALM начнет запись и отслеживание правомочности использования программного обеспечения. Пакет данных активов содержит много полезных отчетов, которые могут помочь вам сравнивать данные действительного использования приложений с существующим числом их лицензий, определять и устранять несоответствия, освобождать неиспользуемые лицензии, планировать предстоящие установки и обеспечить соответствие существующему лицензированию.

Автоматизированный процесс исправления

Процесс автоматизированного исправления LANDesk создает преимущества особой интеграции между версиями LANDesk Management Suite 9.0 и LANDesk Asset Lifecycle Manager 4.0 для обеспечения ИТ-специалистов возможностью мониторинга поступлений нового программного обеспечения и исправлений безопасности, и дальнейшего их автоматического развертывания сначала в группе тестирования, затем в специальной пилотной группе и, наконец, на всех устройствах.

Весь данный процесс отслеживается в журналах, создаваемых для каждого действия, с помощью автоматически отправляемых сообщений электронной почты и напоминаний для назначенных получателей. Кроме того, лица, начавшие этот процесс, могут проверять его состояние, приостанавливать, возобновлять, отменять и продолжать действия до выполнения полной установки. Процесс может быть настроен для автоматического выполнения по заранее созданному расписанию с использованием компонента планировщика на консоли дизайнера.

Что происходит во время процесса исправления

Документ, содержащий информацию об установке, конфигурации и активизации этой функции программного обеспечения можно найти на web-сайте технического сообщества LANDesk по адресу http://community.landesk.com/support/docs/DOC-5098.