Как работает программа Backup Exec

В программе Backup Exec операции резервного копирования, восстановления и служебные операции, вместе называемые "заданиями", запускаются с консоли администрирования. Администраторы могут запускать консоль администрирования с сервера резервного копирования - сервера на платформе Windows с подключенным оборудованием для хранения данных - или с удаленного компьютера. Созданные задания обрабатываются серверными компонентами Backup Exec на сервере резервного копирования.

Все взаимодействие с Backup Exec, такое как запуск заданий, просмотр результатов и операции с устройствами и носителями, выполняется с помощью консоли администрирования.

С помощью консоли администрирования можно настраивать параметры "по умолчанию", которые определяют режим работы Backup Exec для большинства заданий. Однако при настройке конкретного задания, например еженедельного резервного копирования выбранной рабочей станции, эти параметры по умолчанию можно переопределить. Можно как создать одноразовое задание, такое как восстановление конкретного файла на сервере, так и запланировать регулярно выполняющиеся задания, такие как задания ежедневного резервного копирования.

Большая часть операций в Backup Exec, включая создание заданий резервного копирования и восстановления, настройку заданий ротации носителей и настройку защиты носителей от перезаписи, выполняется с помощью мастеров.

Ход выполнения заданий можно контролировать с помощью монитора заданий или с помощью входящего в состав пакета Backup Exec календаря, позволяющего быстро просмотреть все задания, запланированные на день, неделю или месяц.

Сервер резервного копирования содержит базы данных носителей и устройств, разработанные для упрощения процесса организации и распределения устройств хранения, подключенных к этому серверу, и предотвращения случайной перезаписи носителей. С помощью предусмотренных в Backup Exec функций управления устройствами можно логически группировать устройства хранения в пулы устройств. С помощью функций управления носителями можно осуществлять поиск неполадок, организовывать и отслеживать все носители, имеющиеся в вашей библиотеке.

Можно настроить следующие параметры:

После выполнения задания результаты сохраняются в базе данных хронологии заданий. Сведения о данных, для которых было выполнено резервное копирование, сохраняются в каталоге Backup Exec. Хронология задания - это отчет о всех событиях, произошедших в процессе выполнения задания (статистика, ошибки и т. д.), а файл каталога - это запись, из которой выбираются данные для восстановления.